Решение б/н Решение от 13.11.2013 года по делу №478-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспресс+Сервис» на действия заказчика - департамента труда и социального развития Воронежской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 478-з)
13.11.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>;
Департамента труда и социального развития Воронежской области: <…>; <…>;
ООО «Экспресс+Сервис»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс+Сервис» на действия заказчика - департамента труда и социального развития Воронежской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций (в составе: монитор ЖК, клавиатура, «мышь», источник бесперебойного питания, сетевой фильтр, системный блок, МФУ) для нужд департамента труда и социального развития Воронежской области в рамках областной целевой программы «Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы» (номер извещения 0131200001013004244), установила:
06.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Экспресс+Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций (в составе: монитор ЖК, клавиатура, «мышь», источник бесперебойного питания, сетевой фильтр, системный блок, МФУ) для нужд департамента труда и социального развития Воронежской области в рамках областной целевой программы «Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы» (номер извещения 0131200001013004244) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. Установление технических требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа при размещении заказа путем проведения Аукциона, а именно: - совокупность технических характеристик многофункционального устройства с заданными пороговыми значениями в документации об Аукционе однозначно указывают на то, что Заказчик привел описание МФУ Canon I-SENSYS MF 3010;
- условия технической части свидетельствуют, что Заказчиком предварительно был определен конкретный производитель жесткого диска в составе системного блока рабочей станции:TOSHIBA.
2. Нарушение требований к разъяснению положений документации об Аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с приказом управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009 г. № 05 о/н «Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области» Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком и согласована уполномоченным органом в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок размещения заказов в Воронежской области.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013004244 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 21.10.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 15 596 533, 33 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Исходя из смысла указанных норм Закона о размещении заказов, в зависимости от своих потребностей заказчик может установить требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Установление указанных выше требований к товару должны быть обусловлены потребностями заказчика и быть обоснованными.
В документации об аукционе (часть 3. Техническая часть) указаны технические характеристики товара рабочая станция (монитор ЖК, клавиатура, манипулятор типа «мышь», источник бесперебойного питания, сетевой фильтр, системный блок, предустановленное активированное ПО, многофункциональное устройство.
Ознакомившись с документацией об Аукционе и представленными Заявителем, Заказчиком доказательствами Комиссия пришла к выводам, что установленные в документации об Аукционе нижеперечисленные требования (технические характеристики) к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
1. По первому доводу жалобы:
Комиссия изучила сравнительный анализ технических характеристик многофункционального устройства (МФУ), установленных в п. 7 технического задания документации об Аукционе и МФУ Kyocera FS-1030MFP, МФУ Kyocera FS-1025MFP, МФУ XEROX WC 3045/В, МФУ XEROX WC 3210/3220, МФУ HP LaserJet Pro M 121nfRU, МФУ HP LaserJet Pro M 1536 dnf, МФУ SAMSUNG SCX-3400, МФУ SAMSUNG SCX-4655 FN, МФУ Canon i-Sensys MF4730 и пришла к выводу, что требования (технические характеристики) МФУ установленные в технической части документации об Аукционе, а именно: «время прогрева - не более 10 сек.»; «время выхода первой копии — не более 7,8 сек.»; «наличие режимов копирования - копирование «2-на-1»; копирование удостоверений личности», «поддержка ПО - должна быть поддержка следующего ПО: Presto! Page Manager, MF toolbox»; «обычное потребление энергии — 0,6 кВт, ч», «уровень шума - уровень звукового давления при работе: не более 50,4 дБ, режим ожидания: без шума» характеризуют только модель МФУ Canon i-SENSYS MF 3010 производства компании Canon (Япония).
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика не обосновал необходимость наличия описанных выше технических характеристик МФУ требуемого к поставке.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал следующее:
«Участниками размещения заказа предложены 2 модели МФУ разных производителей - Canon и Pantum».
Однако, проанализировав предоставленные Заявителем сведения в отношении МФУ Pantum, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. МФУ Pantum М 5000/М 5005 и Pantum М 6000/М 6005 не соответствуют техническим характеристикам МФУ, установленным в пункте 7 технической части документации об Аукционе по следующим параметрам: «потребляемая мощность» (в документации установлено - максимальная: не более 960 Вт; в активном режиме: не более 450 Вт; в спящем режиме: не более 1,4 Вт, у МФУ Pantum М 5000/М 5005 и Pantum М 6000/М 6005 - максимальная: нет данных; в спящем режиме: 4,5 Вт), «обычное потребление энергии» (в документации установлено: не более 0,6 кВт.ч у МФУ Pantum М 5000/М 5005 и Pantum М 6000/М 6005 - 1,7 кВт.ч).
Таким образом, довод Заявителя, о том что условия технической части свидетельствуют, что Заказчиком предварительно определен конкретный производитель жесткого диска в составе системного блока рабочей станции:TOSHIBA не нашел своего подтверждения, поскольку Комиссия изучив предоставленные Заявителем и Заказчиком     доказательства пришла к выводу, что на российском рынке представляют продукцию, соответствующую техническим характеристикам жесткого диска, указанным в пункте 6 технического задания компания Toshiba, Hitachi, Western Digital (линейка Green) и др.
3. По третьему доводу жалобы:
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов устанавливает, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссия изучив разъяснения документации об Аукционе, касающиеся технических характеристик товара, установленных в техническом задании документации об Аукционе, а именно: «Автоматический предохранитель от перегрузок не более 10 А», «В ПК должен оставаться один свободный слот для оперативной памяти», «Вычислительная система — наличие» не нашла подтверждения доводу Заявителя о том, что данные разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должны изменять ее суть.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций (в составе: монитор ЖК, клавиатура, «мышь», источник бесперебойного питания, сетевой фильтр, системный блок, МФУ) для нужд департамента труда и социального развития Воронежской области в рамках областной целевой программы «Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы» (номер извещения 0131200001013004244) требований (технических характеристик) к товару - многофункциональное устройство, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (приказ ФАС России от 24.07.2012г. № 498), Комиссия решила:
1. Жалобу ООО  «Экспресс+Сервис» на действия заказчика - департамента труда и социального развития Воронежской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций (в составе: монитор ЖК, клавиатура, «мышь», источник бесперебойного питания, сетевой фильтр, системный блок, МФУ) для нужд департамента труда и социального развития Воронежской области в рамках областной целевой программы «Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы» (номер извещения 0131200001013004244) признать частично обоснованной.
2. В действиях государственного заказчика - департамента труда и социального развития Воронежской, уполномоченного органа - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области области признать нарушение требований части 1 статьи 41.6 и  части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций (в составе: монитор ЖК, клавиатура, «мышь», источник бесперебойного питания, сетевой фильтр, системный блок, МФУ) для нужд департамента труда и социального развития Воронежской области в рамках областной целевой программы «Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы» (номер извещения 0131200001013004244) требований (технических характеристик) к товару - многофункциональное устройство, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Поскольку для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций (в составе: монитор ЖК, клавиатура, «мышь», источник бесперебойного питания, сетевой фильтр, системный блок, МФУ) для нужд департамента труда и социального развития Воронежской области в рамках областной целевой программы «Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы» (номер извещения 0131200001013004244) было подано 8 заявок на участие в аукционе, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2013года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны