Решение №036/06/69-1180/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКО-ГРАСС» на действ... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКО-ГРАСС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт миди футбольного поля ФОК "Юность" по адресу: Воронежская обл., г.Борисоглебск, ул. Аэродромная, д.29А (извещение №0131300011220000340)
(дело № 036/06/69-1180/2020)
16.10.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <…>, <…>,
представителя заявителя ООО «ЭКО-ГРАСС» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-ГРАСС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт миди футбольного поля ФОК "Юность" по адресу: Воронежская обл., г.Борисоглебск, ул. Аэродромная, д.29А (извещение №0131300011220000340) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭКО-ГРАСС» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Борисоглебская детско-юношеская спортивная школа» (МБОУДО БДЮСШ) (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе по основанию непредоставления в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.09.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3516520, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с локальным сметным расчетом № 02-01-01 работы предусмотренные контрактом: устройство покрытия искусственной травы; внесение на искусственное покрытие кварцевого песка и резинового гранулята.
Согласно пункту 22 документации об аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки:
- участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*;
- участник закупки (член СРО) должен иметь взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств по договорам в соответствующей области, которые заключают в результате конкурентных процедур;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств по таким договорам.
* за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 23 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую выписку из реестра членов саморегулирующей организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", а также наличие соответствующих взносов в компенсационный фонд такой организации.
В соответствии с протоколом от 01.10.2020 № 0131300011220000340-3 подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: в составе заявки участника аукциона отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
По аналогичному основанию отклонена вторая заявка на участие в аукционе - ООО «ЮЭС».
В связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех вторых частей заявок на участие аукционе на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя считает неправомерным, на том основании, что предмет контракта не относится к видам работ: строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, таким, образом, в составе заявки участника аукциона не требуется предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа пояснили следующее. Предметом контракта является капитальный ремонт объекта капитального строительства. Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) - специальное сооружение, архитектурный объект, предназначенный для проведения занятий, связанных с физической культурой и оздоровительными мероприятиями для укрепления здоровья и развитием спортивных навыков у населения, который может включать в себя сауны, бассейны, спортивные и тренажерные залы и другие комплектации оборудования, необходимые для занятия спортом. Согласно Своду правил СП 383.1325800.2018 «Комплексы физкультурно - оздоровительные. Правила проектирования» ФОК - специализированный или многофункциональный объект, в состав которого входят различные спортивные зоны, предназначенные для проведения физкультурно-оздоровительных занятий. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Объект закупки футбольное поле - неотъемлемая часть физкультурно-оздоровительного комплекса. Современное футбольное поле - сложное инженерное сооружение, которое состоит из травяного газона, подложки из песка и щебня, системы дренажа. Искусственный газон состоит из искусственной травы и засыпки. Полотно настилается на основание - утрамбованную щебенку, и отдельные полотнища склеиваются между собой при помощи полиуретанового клея, наносимого на монтажную ленту из пенопропилена. Ворс засыпается кварцевым песком и резиновым гранулятом. Вокруг футбольного поля устроена зона безопасности с местами для спортсменов, а по её периметру - ограждение и сети электроснабжения. Исходя из вышесказанного, футбольное поле имеет прочную связь с землей, и осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик не возможно. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ документацией об аукционе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации - участник закупки должен иметь членство СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (согласно ч.2 ст.52 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ) {за исключением случаев, установленных ч.2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). В связи с чем в документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, непредоставление указанных документов, является основанием для отклонения заявки на аукционе согласно п.1 ч.б ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона предложение участника ООО «Эко-Грасс» о цене контракта - 3 428 607,00 рублей, следовательно участник закупки для выполнения работ, предусмотренных контрактом, должен иметь членство в СРО. Однако заявка ООО «Эко-Грасс» не содержит в своем составе выписку из реестра членов саморегулируемой организации, в связи с чем отклонена.
Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка не содержит выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.    
Предложение ООО «Эко-Грасс» о цене контракта - 3 428 607,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию
непредоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации   работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
На основании ч. 2.1 указанной статьи  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В пункте 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» определено, что сооружением является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Следовательно, сооружение должно в обязательном порядке обладать совокупностью характерных для него признаков, иметь наземную и надземную части, а также состоять из несущих строительных конструкций.
Площадка футбольного поля не обладает данными признаками, таким образом, не является сооружением.
Покрытие футбольного поля, улучшающее свойства земельного участка, используется совместно со зданиями, строениями или сооружениями, дополняет их полезные свойства при осуществлении деятельности собственника зданий и сооружений. При этом твердое покрытие имеет вспомогательное, а не основное значение по отношению к остальному недвижимому имуществу, входящему в такой имущественный комплекс.
Как сказано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 17085/12 по делу № А32-29673/2011, футбольное мини-поле и футбольное поле представляют собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся этим участком, являются не самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены.
Из изложенного следует, что футбольное поле не является объектом капитального строительства, таким образом, предусмотренные контрактом работы по устройству покрытия искусственной травы футбольного поля не относятся к видам работ в области капитального ремонта объектов капитального строительства.
Следовательно, отсутствуют правовые основания для установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулирующей организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика - МБОУДО БДЮСШ содержится нарушение требований ч. 6  ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ в части членства в саморегулирующей организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулирующей организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «ЭКО-ГРАСС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт миди футбольного поля ФОК "Юность" по адресу: Воронежская обл., г.Борисоглебск, ул. Аэродромная, д.29А (извещение №0131300011220000340) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБОУДО БДЮСШ нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что аукцион не состоялся, предписания об устранении выявленного нарушения заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 16.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                          А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                      Р.В. Колмаков
                                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны