Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу
(дело № 036/06/33-667/2019)
17.09.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу <…>, <…>, в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <…> (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на комплексное обслуживание зданий (номер извещения 0131100012319000048).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексное обслуживание зданий (номер извещения 0131100012319000048).
По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации об электронном аукционе установлены требования нарушающие положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- Заказчиком установлены требования к количеству трудового ресурса;
- Заказчиком установлены требования к спецодежде организации Исполнителя;
- в проекте контракта не установлена возможность заключения контракта без НДС;
- установлено излишнее требование в части передачи на утверждение Заказчику график производства работ;
- в описании объекта закупки имеются разночтения в части расходуемых материалов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 17 часов 00 минут того же дня.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100012319000048 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 980 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако Заказчиком в общих требованиях к выполняемым работам Технического задания Документации (далее — общие требования) Комиссией установлено, что УМВД России по городу Воронежу и подразделений ОВМ УМВД России по городу Воронежу необходимо не менее 11 единиц технического персонала Исполнителя.
Вместе с тем, пунктом 7 Технического задания Документации (далее — Техническое задание) об электронном аукционе установлено, что весь обслуживающий персонал должен находиться в единой спецодежде с логотипом организации Исполнителя.
Также Заказчиком в п. 6 Технического задания установлено, что Исполнитель обеспечивает выполнения работ необходимым количеством расходных материалов (герметики клей для резьбы, лен,  набор разных прокладок, нить для герметизации резьбы, смазки, пасты, фум ленты, штуцера, хомуты сантехнические, гвозди (в том числе мебельные), саморезы и дюбеля к ним (в том числе для гипсокартона), болты и винты с гайками и шайбами, крючки для крепления картин и зеркал, пороги-стыки для крепления ковровых дорожек, диски для болгарки, сверла по металлу, бетону и дереву,  пилы кольцевые (коронки) по дереву, кисти малярные, скотч малярный и двусторонний на вспененной основе, электроды, а так же обеспечение инструментами, оборудованием, приборами, инвентарем, специальной одеждой осуществляется за счет Исполнителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части требований к наличию у Исполнителя трудовых ресурсов, требований к качеству, техническим характеристикам товара, в связи с чем, довод Заявителя является обоснованным.
Также Заявитель полагает, что в проекте контракта не установлена возможность заключения контракта без НДС, а также установлено излишнее требование в части передачи на утверждение Заказчику график производства работ.
Часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявителем в адрес Заказчика 05.09.2019 года с использованием торговой площадки был направлен запрос разъяснений на положения Документации.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Руководствуясь данной нормой, Заказчиком в Единой информационной системе был размещен ответ на запрос разъяснений, с учетом вопросов ИП <…> внесены изменения в аукционную документацию в части проекта контракта (пункт с НДС был исключен из проекта Контракта), а также в части требования Заказчика по передаче на утверждение график производства работ (данный график производства также удален из проекта контракта).
На основании вышеизложенного, с учетом внесения изменений в положения Документации, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на комплексное обслуживание зданий (номер извещения 0131100012319000048) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу предписания не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы итоги аукциона подведены, победитель определен, а также в связи с отсутствием доказательств о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны