Решение №02-16/2194 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармпульс» на действ... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармпульс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения силибинин (извещение № 0131200001019000870)
(дело № 036/06/67-207/2019)
24.04.2019 год                                                                                                       г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, члена аукционной комиссии <…>,
заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>, <…>, <…>; Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Фармпульс»,
рассмотрев жалобу ООО «Фармпульс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения силибинин (извещение №  0131200001019000870) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
17.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Фармпульс» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.03.2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1451174, 40 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».    
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.    
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.    
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.    
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены в пункте 19 раздела Информационной карты (часть 1.2 документации об аукционе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона в порядке, установленном ст. 83.2 указанного Федерального закона.
В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство: силибинин (Расторопши пятнистой плодов экстракт) драже, дозировка: 35 мг, единицы измерения - штуки; количество — 474 240.
На участие в аукционе подана единственная заявка – от ООО «Фармпульс», содержащая предложение о поставке товара: «МНН - силибинин таблетки 100 мг № 30, торговое наименование – силимар. Состав лекарственного средства: расторопши пятнистой плодов экстракт сухой (с содержанием суммы флаволигнанов в пересчете на силибин и сухое вещество 65%)-100 мг, единица измерения – упаковка, количество – 5533, справочно: 16599000, 00 мг».
Согласно примечанию к заявке на участие в аукционе: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лекарственный препарат предлагается в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, а также в эквивалентной лекарственной форме. Количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по аукционному заданию (т.е. делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки, поставка Товара сверх количества, указанного в аукционном задании документации об аукционе, осуществляется за счет средств поставщика».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 года № 0131200001019000870-0, единственная поданная на участие в аукционе заявка — от ООО «Фармпульс» признана соответствующей требованиям закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В жалобе заявитель указал, что не согласен с признанием первой части заявки ООО «Фармпульс» соответствующей требованиям документации об аукционе на том основании, что ООО «Фармпульс» в результате технической ошибки представило на рассмотрение заявку, не соответствующую документации об электронном аукционе, а именно: к поставке предложен медицинский препарат Силибинин, лекарственная форма: таблетки, дозировка 100 мг, единица измерения – упаковка, количество 5533. Таким образом, дозировка препарата, единицы измерения, лекарственная форма, указанные в заявке, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство: Силибинин (Расторопши пятнистой плодов экстракт) драже, дозировка: 35 мг, единицы измерения - штуки; количество - 474 240. Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено предложение о поставке товара: «Силибинин таблетки 100 мг №30. Состав лекарственного средства: расторопши пятнистой плодов экстракт сухой, 100 мг. Заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 возможна поставка лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Лекарственное средство силибинин является гепатопротекторным лекарственным средством. Назначается для применения при гепатитах и других токсических поражениях печени. Действие препарата наблюдается при прохождении курса от 1 до 3-х месяцев. Силибинин применяется в дозировке 35 мг при тяжелых поражениях печени по 4 драже 3 раза в день, что составляет 420 мг и может быть компенсировано применением таблеток в дозировке 100 мг 4 раза в день, что в сумме равно 400 мг; при легких поражениях и поддерживающей терапии требуется 1-2 драже в дозировке 35 мг 3 раза в день (105-210 мг в сутки), что возможно заменить 1-2 таблетками в дозировке 100 мг. Незначительное различие в суточной дозировке компенсируется продолжительностью лечения. Для дозировки – 35 мг продолжительность лечения составляет не менее 3-х месяцев, для 100 мг – 1 месяц. Таким образом, дозировки силибинина 35 мг и 100 мг являются некратными эквивалентными, позволяющими достичь одинакового терапевтического эффекта.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании лекарственных препаратов в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Соответствующие положения установлены в пункте 4 раздела 1.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».
Согласно п. 5 «ж» Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, представленными материалами, пояснениями представителей заказчиков, уполномоченного органа, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о соответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе по следующему основанию.
Согласно Описанию объекта закупки требуемое количество лекарственного препарата - 474 240 штук, единица измерения – драже. Заявителем предложено 5533 упаковок по 30 таблеток в упаковке, таким образом, в пересчете на единицу измерения количество лекарственного препарата, предлагаемого в поставке  – 165 990.
В составе заявки представлено предложение о поставке лекарственного средства в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
Показатель количества действующего вещества лекарственного средства, предлагаемого к поставке (100х30х5533=16599000, 00 мг) соответствует требуемому  – (35х474240=16598400, 00 мг). В соответствии с примечанием к заявке на участие в аукционе поставка товара сверх количества, указанного в аукционном задании документации об аукционе, осуществляется за счет средств поставщика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.
Таким образом, «таблетка», «драже»  являются эквивалентными лекарственными формами.
На основании изложенного, отсутствуют основания для признания заявки на участие в аукционе заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в части представленных в заявке сведений в отношении дозировки лекарственного средства, единицы измерения, лекарственной формы.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в признании заявки на участие в аукционе заявителя соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе.
На основании изложенного, а также учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений в отношении  доводов, указанных в жалобе, не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Фармпульс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения силибинин (извещение № 0131200001019000870) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 24.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.04.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                           С.В. Михин
Члены комиссии                                                                       Ю.В. Рощупкина
                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны