Решение б/н Решение от 10.01.2013 года по делу №481-132р от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 481-132р
10 января  2013 года                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 481-132р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Канцлеръ» (г. Воронеж, Московский пр-т, д. 97, офис 2, ИНН 3662154015) (далее – ООО ТД «Канцлеръ») требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в присутствии представителя ЗАО ТД «Канцлеръ» <…>, установила:
06.12.2012 в Воронежское УФАС России от Курского УФАС России поступило письмо от 29.11.2012 № 5429 с приложенными документами о выявлении указанным Управлением факта нарушения ООО ТД «Канцлеръ» пункта 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В ходе изучения указанных материалов Воронежским УФАС России установлено следующее.
Актом наблюдения за соблюдением требований РФ о рекламе при распространении наружной рекламы на территории города Курска от 29.10.2012 установлено распространение информации следующего содержания: «Объединенные частные пивоварни. Живое пиво. Канцлер. Пятниццо. Пиво вкусное. Венгерское пиво. Жигулевское. Петровский Штандарт» с графическим изображением логотипов пива. Указанная информация содержится на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, в котором расположен магазин «Живое пиво» по адресу: г. Курск, пр-т Победы, 10.
Указанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
17.12.2012 Определением № 481 – 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе», Воронежским УФАС России возбуждено дело № 481 – 132 р в отношении ООО ТД «Канцлеръ» по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и назначено рассмотрение дела на 14 часов 30 мин. (мск) 26 декабря  2012 года.
Указанным Определением у ООО ТД «Канцлеръ» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
На момент рассмотрения дела от ООО ТД «Канцлеръ» не поступили сведения, истребованные указанным Определением.
Копия Определения от 17.12.2012 № 481 – 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе» направлена ООО ТД «Канцлеръ» по почте, а также по факсу 2-50-94-78 19.12.2012 в 9:54 – 10:03 (в строке результат отметка «ОК», в строке количество страниц – 4) и 26.12.2012 в 14:16 – 14:22 (в строке результат отметка «ОК», в строке количество страниц – 4). Факс 19.12.2012 и 26.12.2012 принят секретарем ООО ТД «Канцлеръ».
Представитель по доверенности от 25.12.2012 <…> ООО ТД «Канцлеръ» факт получения Обществом по факсу 2-50-94-78  копии Определения от 17.12.2012 № 481 – 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе» 19.12.2012, 26.12.2012 на рассмотрении дела не отрицал.
Кроме того, представитель по доверенности от 25.12.2012 <…> подал ходатайство от 26.12.2012 об отложении рассмотрения дела № 481 – 132 р на более поздний срок в связи с необходимостью подготовки документов, запрошенных Определением от 17.12.2012 № 481 – 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе».
<…> пояснил, что все вопросы, касающиеся юридической стороны деятельности Общества, решаются непосредственно им, а поскольку в период с 19.12.2012 по 25.12.2012 <…> находился в служебной командировке, времени на подготовку необходимых документов оказалось недостаточно. Доказательства, подтверждающие факт нахождения <…> в период с 19.12.2012 по 25.12.2012 в служебной командировке, указанное лицо обязалось предоставить 10.01.2013 вместе с документами, запрошенными Определением от 17.12.2012 № 481 – 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе».
С учетом устных пояснений <…> о причине невозможности предоставления документов, запрошенных Определением от 17.12.2012 № 481 – 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела, в срок до 26.12.2012 указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 26.12.2012 рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и сведений. Дело назначено к рассмотрению на 14 часов 30 минут (мск) 10.01.2013.
10.01.2013 в ходе рассмотрения дела <…> изложил позицию по делу, в соответствии с которой, рассматриваемая информация не является рекламой, т.к. – это наименование товара. Размещение указанной информации не преследовало целей привлечения внимания к алкогольной продукции и продвижение товара на рынке, а должно было привлечь внимание только к магазину.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО ТД «Канцлеръ» нарушений требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 2 статьи 3  ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама с графическими изображениями логотипов пива направлена на привлечение внимания к конкретным торговым маркам пива – «канцлер», «жигулевское», «петровский штандарт», «пятниццо» и др.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), смонтированной на внешней стене (на фасаде) здания, расположенного по адресу: г. Курск, пр-т  Победы, 10, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно Письму Комитета архитектуры и градостроительства города Курска от 09.11.2012 владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО ТД «Канцлеръ».
В соответствии с письменными и устными объяснениями ООО ТД «Канцлеръ», Общество определило содержание информации и разместило ее на фасаде магазина «Живое пиво».
Таким образом, ООО ТД «Канцлеръ» является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частями 6-7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В связи с отсутствием в деле доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы Комиссия находит основания для выдачи ООО ТД «Канцлеръ» предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пива): «Объединенные частные пивоварни. Живое пиво. Канцлер. Пятниццо. Пиво вкусное. Венгерское пиво. Жигулевское. Петровский Штандарт» с графическими изображениями логотипов пива, распространяемую ООО ТД «Канцлеръ» на фасаде здания, в котором расположен магазин «Живое пиво» по адресу: г. Курск, пр-т Победы, 10, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО ТД «Канцлеръ» предписание о прекращении нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, а именно, путем исключения из содержания рекламы названий и логотипов конкретных марок пива.
Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны