Решение б/н Решение от 02.09.2016 года по делу №481-з от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комбинат школьного питания» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 481-з)
02.09.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
- ООО «Комбинат школьного питания» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Комбинат школьного питания» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (№ извещения 0131300000616001056), установила:
26.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Комбинат школьного питания» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников 0131300000616001056).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000616001056 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.08.2016 заявка участника закупки с порядковым номером 4 была отклонена от участия в конкурсе по причине предоставления в составе заявки недостоверной информации по документам, подтверждающим квалификацию участника, предусмотренные п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе и п.4.5.6 конкурсной документации, а именно по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», по показателю «Деловая репутация участника закупки» в составе заявки представлена недостоверная информация о положительном опыте участника закупки».
В соответствии с ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу ч.10 данной статьи результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Приложением №3 к закупочной документации предусмотрены критерии и порядок оценки заявок на участие в в конкурсе. Так для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценивает заявки по следующим критериям:
- цена контракта - 60%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20%;
- квалификация  участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 20 %.
В силу п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Более того, в силу п. 28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения.
Так, порядком оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен такой показатель критерия, как «деловая репутация участника закупки», баллы по которому присваиваются в зависимости от наличия (отсутствия) положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем и т. п., полученных участниками конкурса за организацию питания в 2015-2016 годах, а также их количества в составе заявки такого участника.
В случае наличия в составе заявки положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем заявке присваивается 20 баллов, в случае отсутствия (несоответствия) - 0 баллов.
Согласно п.6 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Как пояснил представитель конкурсной комиссии, решение об отклонении заявки Общества было принято в соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, согласно которой конкурсная комиссия обязана отстранить участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных таким  участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения квалификации ООО «Комбинат школьного питания» в составе заявки на участие в конкурсе представлены копии благодарственных писем общеобразовательных школ, в количестве 23 шт. с подписью и печатями директоров школ. В том числе, благодарственные письма подписали директора МБОУ СОШ №75 и МБОУ СОШ № 92.
В подтверждении доводов о недостоверности указанной информации представителем конкурсной комиссии при рассмотрении жалобы представлена копия справки контрольно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж от 03.10.2015, составленной по результатам проверки организации питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году, в том числе в МБОУ СОШ №75 и МБОУ СОШ № 92, где исполнителем по муниципальным контрактам на оказание услуг организации горячего питания выступал ООО «Комбинат школьного питания».
Представленная справка в качестве доказательства недостоверности сведений, представленных участником закупки ООО «Комбинат школьного питания», не может быть принята во внимание Комиссией Воронежского УФАС России, в виду того, что в справке установлены нарушения в действиях бракеражной комиссии школ. Как указано в справке, претензий к исполнителю по контрактам со стороны школ не предъявлялись.
Иных доказательств недостоверности (фальсификации), входящих в состав заявки документов, со стороны конкурсной комиссии не представлено.
Принимая во внимание отсутствие доказательств недостоверности сведений, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для отстранения заявки ООО «Комбинат школьного питания» у конкурсной комиссии отсутствовали.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Комбинат школьного питания» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (№ извещения 0131300000616001056) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении заявки ООО «Комбинат школьного питания» без оснований, предусмотренных законом.
3. Конкурсной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.09.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                             Р.В. Колмаков
                                                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны