Решение б/н Решение от 05.09.2016 года по делу №482-з от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ТехноТрейд», ООО «Вита-М Дисабиллити» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016003908)
(дело № 482-з)
31.08.2016г.                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя Заявителя — ООО «ТехноТрейд» - <…>;
представителя Заявителя ООО «ВИТА-М Дисабиллити» - <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>,
в отсутствии представителей Заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области (надлежащим образом уведомленных),
рассмотрев жалобы ООО «ТехноТрейд», ООО «ВИТА-М Дисабиллити» на действия  уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016003908), установила:
24.08.2016 и 26.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили, соответственно жалобы ООО «ТехноТрейд» и ООО «ВИТА-М Дисабиллити» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№0131200001016003908) (далее — Аукцион).
Представитель ООО «ТехноТрейд» полагает, что уполномоченным органом необоснованно отклонена первая часть их заявки, поскольку предложение по всем позициям содержит конкретные показатели технических характеристик предлагаемого к поставке товара полностью соответствующих требованиям заказчика.
Жалоба ООО «ВИТА-М Дисабиллити» содержит доводы о том, что вторая часть заявки отклонена необоснованно, и предлагаемый к поставке товар соответствует заявленным в техническом задании требованиям.
Представитель уполномоченного органа считает доводы Заявителей необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На основании поступившей заявки заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области уполномоченным органом 25.04.2016г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016003908 о проведении открытого аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
К заявке заказчика было приложено составленное заказчиками описание объекта закупки (техническое задание). В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) «Описание объекта закупки» к поставке необходимы кресла-коляски комнатные различной модификации, в том числе:
позиция №8 — кресло-коляска с рычажным приводом прогулочная.
Ширина сидения кресла-коляски должна быть не менее 45 см и не более 51 см.
позиция №10 — кресло-коляска с электроприводом прогулочная.
Высота спинки должна быть не менее 42 см и не более 58 см.
Согласно подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.08.2016г. по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, из которых 3, в том числе, заявка ООО «ТехноТрейд» не была допущена к участию в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом участнику №3 (заявка ООО «ТехноТрейд) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не предоставлением в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 части 4 статьи 67, п.п. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абзац 1 подпункта 13.2 пункта 13, подпункт 23.1 пункта 23, подпункт 16.2 пункта16 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, пункт «18,19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по поз. 8 (в части ширины сиденья), поз. 10 (в части высоты спинки) и т. д.).
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «ТехноТрейд» установлено, что участником предложено к поставке по позиции №8 — кресло-коляска с рычажным приводом прогулочная с шириной сидения 45см, 51см; по позиции №10 — кресло-коляска с электроприводом прогулочная с высотой спинки 47см - 50см (регулируемая).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.п. 4.1.1 Положения об аукционной комиссии, утвержденного приказом управления от 19.03.2014г. № 70 о/н, ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана проверять заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (подпункт 23.2 аукционной документации) участник осуществления закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
1. не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в первой части заявки ООО «ТехноТрейд» по позиции №8 согласно техническому заданию, ширина сидения должна быть  не менее 45 см и не более 51 см, участником в заявке предложено два размера — 45 см, 51 см.
По позиции №10 высота спинки должна быть не менее 42 см и не более 58 см, в заявке указан не конкретный показатель, а диапазонный — от 47 см — 50 см (регулируемая).
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.3 аукционной документации) значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от..- до…», «до», то есть должны быть конкретными.
Если в Описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», участников закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Таким образом, проанализировав данные положения, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком определено в техническом задании аукционной документации возможность указания характеристик, свойств и показателей товара как в постоянных величинах, так и с помощью диапазона показателей и вместе с тем заказчиком четко определены требования к оформлению заявки и случаи указания конкретных показателей товара, необходимого к поставке.
Следовательно, если заказчиком предусмотрено указание конкретной величины - то участником должна быть указана такая величина, а если заказчиком установлен диапазон показателей, то заявка должна содержать такой диапазон.
Кроме того, участникам размещения заказа предоставлено право получения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что на этапе подачи заявок ни у одного из участников размещения заказа не возникло вопросов относительно содержащейся в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало. Соответственно, требования аукционной документации к содержанию первой части заявки были понятны участникам размещения заказа, жалоб на положения документации об открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа в установленном порядке также не поступало.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе поскольку при рассмотрении заявок участником она руководствовалась положениями закона, технического задания и документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2016 заявка ООО «ВИТА-М Дисабиллити» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.3 п.13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2 Информационной карты): в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: не предоставлена копия регистрационного удостоверения (по креслам-коляскам инвалидным «Hoggi» копия регистрационного удостоверения представлена не в полном объеме - отсутствует приложение.)
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик вправе потребовать во второй части заявки участника копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством установлены требования к товару. В данном случае таким обязательным требованием законодательства является требование об обязательной государственной регистрации медицинских изделий, предусмотренное частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
На основании вышеизложенного заказчиком в пп. 2.3 пункта 19 Информационной карты было установлено требование о предоставлении участником копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
Проанализировав вторую часть заявки ООО «ВИТА-М Дисабиллити», Комиссия УФАС по Воронежской области установила, что регистрационное удостоверение на кресла-коляски инвалидные «Hoggi» от 10.02.2015 №РЗН 2015/2395 не содержит приложения на 9 листах. Таким образом, регистрационное удостоверение представлено не в полном объеме, сто противоречит требованиям пункта 19 Информационной карты аукционной документации и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителей, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобы ООО «ТехноТрейд», ООО «ВИТА-М Дисабиллити» на действия  уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области кресел-колясок различной модификации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ 0131200001016003908) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена - 31.08.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 05.09.2016 г.
Председатель Комиссии                                                                                      Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                                 Н.А. Грибанова
                                                                                                                               И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны