Решение б/н Решение от 26.07.2017 года по делу №482-з от 15 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юнидез» на действия уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 482-з)
26.07.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Шевцова И.С. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие представителей ООО «Юнидез», рассмотрев жалобу ООО «Юнидез» на действия уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку средств для дизинфекции (реестровый номер торгов 0331300062017000102),
у с т а н о в и л а:
20.07.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Юнидез» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку средств для дизинфекции (реестровый номер торгов 0331300062017000102) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие не установления в извещении срока поставки товара, места доставки товара, а также указанием в технической части документации об аукционе товарного знака «НИКА-НЕОДЕЗ», что является требованием ограничивающим количество участников закупки.
Представители уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.07.2017г. уполномоченным органом — отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставка средств для дизинфекции (реестровый номер торгов 0331300062017000102).
Согласно п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению об электронном аукционе указано, что срок поставки определен как «другая периодичность».
Как следует из предоставленных возражений уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области из существа возникающих в результате проведенного аукциона правоотношений определить конкретную дату поставки или график поставки товара не представляется возможным.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из вышеизложенного следует, что информация об условиях проведения аукциона, заключенного контракта и поставки требуемого товара размещается и опубликовывается как в извещении об аукционе так и в документации об аукционе.
В соответствии с п.12 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлено срок поставки товара: по заявке Заказчика в течение 2 (двух) дней с момента подачи Заказчиком заявки Поставщику. Поставка осуществляется каждый месяц с момента заключения контракта в течение 6 месяцев 2017 года. Кроме того, п.12 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлено и место поставки товара: Воронежская область, Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. 50 лет Октября, 7в.
Изучив положения документации об аукционе, а также информацию опубликованную на официальном сайте в сети «Интернет», Комиссия установила, что уполномоченным органом — отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области 20.07.2017г. в техническую часть документации об аукционе были внесены изменения в части наименования товара, а именно торговое наименование «НИКА-НЕОДЕЗ» заменено на «дезинфецирующее средство».
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части содержащейся информации в извещении и документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Юнидез» на действия уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку средств для дизинфекции (реестровый номер торгов 0331300062017000102) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2017 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.С. Шевцова
Член Комиссии Р.В. Колмаков