Решение б/н Решение от 21.11.2013 года по делу №483-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Системные технологии» на действия  уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ «Новогремяченская СОШ»
(дело № 483-з)
21.11.2013г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
при участии представителей:
Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>;
МКОУ «Новогремяченская СОШ»: <…>;
ООО «Системные технологии»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Системные технологии» на действия уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ «Новогремяченская СОШ» при проведении запроса котировок «Поставка мультимедийных комплектов в учебные кабинеты МКОУ «Новогремяченская СОШ» (номер извещения 0131300035713000108), установила:
15.11.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Системные технологии» (далее — Заявитель) на действия  уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган), заказчика - МКОУ «Новогремяченская СОШ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка мультимедийных комплектов в учебные кабинеты МКОУ «Новогремяченская СОШ» (номер извещения 0131300035713000108) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен срок предоставления котировочных заявок.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок подачи котировочных заявок, поскольку в извещении о проведении запроса котировок отсутствует адрес электронной почты на который участник размещения заказа может направить котировочную заявку в форме электронного документа.
3. Срок поставки — 2 календарных дня, установленный в извещении о проведении запроса котировок является необоснованным и ограничивает количество участников размещения заказа.
4. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок заключения муниципального контракта в части установления срока заключения муниципального контракта.
5. Положение технического задания о гарантийном сроке  является противоречивым, поскольку указано: «гарантийный срок на все оборудование — не менее года (24 месяцев).
6. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования законодательства о размещении заказов по установлению максимальной цены контракта.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №  0131300035713000108 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 12.11.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 161 000 рублей.
На участие в запросе котировок подано 5 котировочных заявок от участников размещения заказа;
1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, Уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время начала подачи заявок: 12.11.2013г. 09:00 и дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2013г. 17:00. Извещение опубликовано: 12.11.2013г. Исходя из указанных дат в извещении, а также максимальной цены контракта — 115 000 рублей, Комиссия приходит к выводу, что извещение размещено на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен срок предоставления котировочных заявок не нашел своего подтверждения.
2. Согласно извещению о проведении запроса котировок установлено место подачи котировочных заявок, а именно: Российская Федерация, 396840, Воронежская обл, Хохольский р-н, Хохольский р.п., Ленина, 8.
Согласно пункту 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что оно содержит указание на то, что размещение заказа осуществляется уполномоченным органом, дату и время подачи котировочных заявок, дату и время окончания подачи котировочных заявок, место подачи котировочных заявок, а также адрес электронной почты: hohol.zakaz@yandex.ru.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в извещении о запросе котировок отсутствует адрес электронной почты на который участник размещения заказа может направить котировочную заявку в форме электронного документа не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров.
Согласно извещению о проведении запроса котировок установлен следующий срок поставки товаров: в течении 2 календарных дней со дня подписания контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.     
В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Часть 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Учитывая доводы жалобы Заявителя, необходимо отметить, что установление срока поставки товаров по предмету запроса котировок в количестве 2-х календарных дней не является требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа.
Таким образом,  Комиссия нарушений в действиях Уполномоченного органа и Заказчика в части установления срока поставки товара по предмету запроса котировок не усматривает.
4. В соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Часть 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В силу части 2 статьи 434  Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем муниципального контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок заключения муниципального контракта в части установления срока заключения муниципального контракта не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения:
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, а также сопроводительную документацию к нему (техническое задание), Комиссия установила, что гарантийный срок на все оборудование составляет — не менее года (24 месяца). Как следует из представленных возражений и пояснений представителя Уполномоченного органа и Заказчика гарантийный срок на оборудование должен составлять не менее года.
Таким образом,  довод Заявителя о том, что положение технического задания о гарантийном сроке  является противоречивым, не нашел своего подтверждения.
6. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что в приложении № 2 к извещению «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указаны: наименование требуемого товара, технические характеристики товара, количество, цена за единицу, а также источники информации о ценах, а именно предложения от поставщиков (ООО «Первый класс», ООО «ПК Групп», ООО «Карусель»).
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части установления и обоснования максимальной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Системные технологии» на действия уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ «Новогремяченская СОШ» при проведении запроса котировок «Поставка мультимедийных комплектов в учебные кабинеты МКОУ «Новогремяченская СОШ» (номер извещения 0131300035713000108) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.11.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны