Решение б/н Решение от 31.07.2017 года по делу №483-з от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехника-2» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Панинского муниципального района Воронежской области
(дело № 483-з)
31.07.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Панинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Промтехника-2», рассмотрев жалобу ООО «Промтехника-2» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Панино-Борщево"- п. Отрада км 3+755- автомобильная дорога "Курск-Борисоглебск"- Панино-Эртиль в Панинском районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000052),
у с т а н о в и л а:
24.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Промтехника-2» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Панино-Борщево"- п. Отрада км 3+755- автомобильная дорога "Курск-Борисоглебск"- Панино-Эртиль в Панинском районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000052) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Промтехника-2» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материала) при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители администрации Панинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.06.2017 года муниципальным заказчиком — администрацией Панинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Панино-Борщево"- п. Отрада км 3+755- автомобильная дорога "Курск-Борисоглебск"- Панино-Эртиль в Панинском районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000052).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300053717000052-1 от 18.07.2017г. первая часть заявки участника закупки ООО «Промтехника-2» была отклонена по причине: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа Номер заявки - 3: Предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Приложение 4 Часть 3 Описание объекта закупки: требования к применяемым материалам», а именно: по позиции 1 «Асфальтобетонные смеси» участником указана марка битума БНД-60/90 и глубина проникания иглы при 25С для битума 85 мм, а в соответствии с ГОСТ 22245-90 для указанной марки глубина проникания иглы 61-90 0,1 мм, т.е. 6,1-9 мм, а предлагаемое участником значение 85 мм не соответствует данному диапазону, что является недостоверными сведениями; по позиции 26 «Краска разметочная дорожная» участником указан расход краски 0,7 кг/м2, плотность 1,5 г/см3, краска упакована в емкость 25 л и что одной упаковки краски хватает 35,7 м2 поверхности, что является недостоверными сведениями, т.к. масса 25 л краски с указанной плотностью составляет 37,5 кг и при указанном расходе одной упаковки хватит на 53,57 м2; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об аукционе, (ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, «Приложение 4 Часть 3 Описание объекта закупки: требования к применяемым материалам», а именно: по позиции 7 «Раствор готовый кладочный цементный» участником указано «конец схватывания цемента наступает через десять часов от начала затворения», а требовалось «должен наступать ранее, чем через десять часов от начала затворения»».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в техническом задании «Требования к применяемым материалам» документации об аукционе, а именно в приложении №4 к техническому заданию «Требования к применяемым материалам и товарам».
Согласно приложению №4 к техническому заданию «Требования к применяемым материалам и товарам» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: п.1 Асфальтобетонные смеси; п.7 Раствор готовый кладочный цементный; п.26 Краска разметочная дорожная.
В соответствии с приложением №4 к техническому заданию установлены конкретные показатели к используемым материалам, в том числе:
п.1 Асфальтобетонные смеси: глубина проникания иглы при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси не должна быть менее 6,1 мм;
п.7 Раствор готовый кладочный цементный: конец схватывания должен наступать ранее чем через десять часов от начала затворения;
п.26 Краска разметочная дорожная: Одной упаковки краски должно хватать не менее на десять квадратных метров поверхности, плотность должна быть более 1,1 г/см3, краска не должна быть упакована в емкости менее 10л.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Промтехника-2», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели. Так по п.1 Асфальтобетонные смеси указана глубина проникания иглы при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси — 85 мм, что соответствует требованиям документации об аукционе; по п.26 Краска разметочная дорожная указано что расход краски составляет 0,7 кг/м2, одной упаковки краски хватает на 35,7 квадратных метров поверхности, плотность 1,5 г/см3; краска упакована в емкости 25л, что также соответствует требованиям документации об аукционе. Однако по п.7 Раствор готовый кладочный цементный Заявителем указано, что конец схватывания наступает через десять часов от начала затворения, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание что первая часть заявки Заявителя не соответствует по п.7 Раствор готовый кладочный цементный требований к материалам документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушения Закона о контрактной системе в части признания первой части заявки ООО «Промтехника-2» несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Доводы жалобы Заявителя относительно требований документации об аукционе Комиссия не рассматривает по следующему основанию.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Учитывая, что жалоба Заявителя поступила в Воронежское УФАС России 24 июля 2017 года, а сроком окончания подачи заявок на участие в аукционе является 17 июля 2017 года 09 часов 00 минут, доводы жалобы относительно положений документации об аукционе не могут быть рассмотрены.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Промтехника-2» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Панино-Борщево"- п. Отрада км 3+755- автомобильная дорога "Курск-Борисоглебск"- Панино-Эртиль в Панинском районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.07.2017 года.
Председатель Комиссии             А.В. Логошин
Член Комиссии                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                           Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны