Решение №036/06/69-492/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТаКо+» на действия а... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТаКо+» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по устройству площадок для сбора ТКО для МКД на территории г.Лиски Воронежской области (номер извещения - 0131300045121000026)
(дело № 036/06/69-492/2021)
20.05.2021 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-  Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заявителя - ООО «ТаКо+» <…>,
заказчика – администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТаКо+» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по устройству площадок для сбора ТКО для МКД на территории г.Лиски Воронежской области (номер извещения - 0131300045121000026) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТаКо+» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
26.04.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении совместного аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 8676016, 39 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП ТЭК-Торг.    
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 № 0131300045121000026-3 заявка заявителя на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию:      согласно решения единственного учредителя ООО "ТаКо+" от 29.03.2021 года и выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.05.2021 года <…> ООО "ТаКо+" является - <…>. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 40 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Однако заявка на участие в электронном аукционе подписана - <…>, полномочия которого документально на торговой площадке не подтверждены».
На основании ч.1 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
 В соответствии  с пунктом 5  Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 (далее – Правила)  для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует соответствующие информацию и документы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица (либо руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (п.п. «м»); паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (п.п. «п»).
На основании п. 7 Правил информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, иностранного юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица),  формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.
В случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника (п. 16 Правил).
Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (п. 17 Правил).
На основании п 3 Правил уполномоченными лицами являются: а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее руководитель); б) лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.
Перечень документов и информации, которые должны содержатся во второй части заявки на участие в электронном аукционе перечислены в ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.  
В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ (ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно решения от 29.03.2021 года единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «ТаКо+» <…> на должность <…> общества назначен <…>.
Приказом от 05.04.2021 года №1-п руководителя организации <…> <…> ООО «ТаКо+» назначен <…>.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ТАКО+»: <…>, <…>; дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - 09.04.2021 года.
06.05.2021 года заявителем - ООО «ТаКо+» подана заявка на участие в аукционе.
Данная заявка подписана электронной подписью: <…>, ООО ««ТАКО+». При этом документ, свидетельствующий о том, что <…> уполномочен <…> ООО «ТаКо+» <…> на осуществление действий в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки, не представлен.
Таким образом, имеет место наличие недостоверной информации об участнике аукциона.
На основании ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ оператором электронной площадки предоставлены документы и информация: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с которой лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - <…> ООО «ТаКо+» <…>; информация, копия паспорта, в соответствии с которыми лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - <…>.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением надлежащих документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно: <…> ООО «ТаКо+» - <…>.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с наличием в документах недостоверной информации об участнике аукциона, непредставлением надлежащих документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «ТаКо+» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по устройству площадок для сбора ТКО для МКД на территории г.Лиски Воронежской области (номер извещения - 0131300045121000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 20.05.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.05.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                         С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны