Решение б/н Решение от 19.12.2012 года по делу №486-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений»
(дело № 486-з)
19.12.2012г.                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии председателя аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений <…>;
в присутствии представителя ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства блочной газовой котельной на территории железнодорожного колледжа (ж) для Воронежского филиала МИИТ. (реестровый номер <...> ), установила:
12.12.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства блочной газовой котельной на территории железнодорожного колледжа (ж) для Воронежского филиала МИИТ. (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.12.2012г. № 0331100005912000235-2 заявка участника размещения заказа ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» была признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п.11 технического задания документации об аукционе, а также отсутствия в приложении к свидетельству №014.03-2009-4823000395-П-076 допусков к видам работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ на которые необходимы  выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с пп.2 п.3.2.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно ч.1 технического задания документации об аукционе установлены требования к исполнителю о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — свидетельство СРО).
Кроме того, как установлено Комиссией и следует из пояснений присутствовавшего на рассмотрении жалобы председателя аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений», документация об аукционе не содержит указаний на требуемые в свидетельстве СРО виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по определенным кодам. Необходимо отметить, что в процессе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» не предоставил аргументированную позицию о необходимых допусках к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые должны содержаться в свидетельствах СРО участников размещения заказов, а также не пояснил каких именно допусков к работам нет в свидетельстве СРО ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект».
Как следует из возражений государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» (исх.№07.14/433 от 19.12.2012г.), вторая часть заявки ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине того, что представленное в ее составе свидетельство СРО №014.03-2009-4823000395-П-076 от 20.11.2011г. выданное СРО НП «МО Спецпроект» не соответствует требованиям Приказа Ростехнадзора №356 от 05.07.2011 года.
В соответствии п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив заявку участника размещения заказа — ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект», Комиссия установила, что в составе второй части заявки представлена копия свидетельства СРО №014.03-2009-4823000395-П-076 от 20.11.2011г. с видами работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» имеет свидетельство. Кроме того, заявка на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» соответствует требованиям установленным в документации об аукционе, в том числе в части наличия в составе второй части заявки свидетельства СРО. Как установлено Комиссией, свидетельство СРО №014.03-2009-4823000395-П-076 от 20.11.2011г. выданное ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» является действующим и в настоящее время.
Согласно пояснений присутствовавшего на рассмотрении жалобы представителя ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект», свидетельство СРО участника размещения заказа ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» содержит все необходимые допуски к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые требуются для выполнения работ в соответствии с технической частью документации об аукционе.
Принимая во внимание отсутствие каких-либо аргументов о несоответствии формы свидетельства СРО №014.03-2009-4823000395-П-076 от 20.11.2011г. выданного ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект», а также допусков к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту в свидетельстве СРО ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект», необходимым в соответствии с технической частью документации об аукционе видам работ, Комиссия доводы государственного заказчика о причинах признания второй части заявки ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» несоответствующей требованиям документации об аукционе считает несостоятельными.
Таким образом, приняв решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» нарушила ч.2 ст.12, п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства блочной газовой котельной на территории железнодорожного колледжа (ж) для Воронежского филиала МИИТ. (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» нарушение требований ч.2 ст.12 (1 факт), п.1 ч.6 ст.41.11 (1 факт) Закона о размещении заказов в части принятия решения о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» требованиям документации об аукционе требованиям документации об аукционе.
3. Выдать  аукционной комиссии государственного заказчика — Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщений» предписание об устранении нарушений ч.2 ст.12, п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны