Решение б/н Решение от 06.09.2018 года по делу №488-з от 10 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Барс-СПО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 488-з)
06.09.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»: <…>;
в присутствии представителя аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Барс-СПО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732),
у с т а н о в и л а:
30.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Барс-СПО» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Барс-СПО» на участие в электронном аукционе по причине непредоставления информации о стране происхождения товара, используемого при оказании услуг. Заявитель в жалобе также указывает, что при оказании услуг по предмету аукциона в документации об аукционе не указано какой товар должен быть использован, его технические характеристики и конкретные показатели, следовательно, по мнению Заявителя в силу положений ст.66 Закона о контрактной системе страну происхождения товара используемого при выполнении работ указывать в первой части заявки не нужно.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.08.2018 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001018003732-0 от 28.08.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «Барс-СПО» была отклонена по причине: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, используемого при оказании услуг. Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлена информация о стране происхождения товара, используемого при оказании услуг.».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, документацией об аукционе установлены запреты, ограничения, условия допуска товаров в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе и принятыми во исполнения указанной статьи постановлениями Правительства. В частности п.30 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На основании вышеизложенного представители заказчика и уполномоченного органа полагают, что в данном случае первая часть участника закупки должна содержать наименование страны происхождения используемого при оказании услуги по предмету аукциона товара.
Комиссия считает доводы заказчика и уполномоченного органа изложенные в возражениях и озвученные на рассмотрении жалобы Заявителя несостоятельными и несоответствующими фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Согласно раздела 2 «Общие требования» технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ), техническое задание определяет требования к оказанию услуг по развитию Подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области.
В соответствии с разделом 5 «Требования к услугам по развитию Подсистемы «ДО» технического задания документации об аукционе в рамках оказания услуг необходимо обеспечить развитие Подсистемы «ДО» в части создания портала «Навигатор дополнительного образования» и в части расширения функциональных возможностей модулей Подсистемы «ДО», предназначенных для взаимодействия с порталом «Навигатор дополнительного образования».
В рамках раздела 5 технического задания документации об аукционе установлено ряд требований к разработке модулей интернет-портала «Навигатор дополнительного образования».
Согласно разделу 6 «Состав и содержание услуг» технического задания документации об аукционе установлены: наименование работ (Разработка технического проекта на развитие Подсистемы «ДО», Развитие функциональных характеристик Подсистемы «ДО», Развертывание и ввод Подсистемы «ДО» в эксплуатацию), ожидаемые результаты и сроки оказания услуги по предмету аукциона.
Проанализировав техническую часть документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что техническая часть содержит требования к оказываемой услуге, состав и содержание требуемых к выполнению работ по предмету аукциона, а также ожидаемый результат от проведенных исполнителем работ.
При этом следует отметить, что техническая часть документации об аукционе не содержит наименований, технических характеристик и конкретных показателей какого-либо товара используемого при оказании услуги по предмету аукциона (например, требований и характеристик к используемому исполнителем программному обеспечению, требований к электронно-вычислительной технике которая должна быть использована при оказании услуги и т. д.).
Таким образом, Комиссией установлено, что в техническом задании документации об аукционе отсутствует информация об использовании и поставки товара, товарного знака, не предъявлены требования к какому-либо товару, который необходимо поставить в рамках закупки, также нет конкретных показателей и требований к использованию какого-либо товара при оказании услуги.
Следует также отметить, что в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, представители заказчика и уполномоченного органа не смогли пояснить к какому товару используемому при оказании услуги по предмету аукциона участникам необходимо указывать страну происхождения товара в соответствии с положениями ст.66 Закона о контрактной системе.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Барс-СПО», Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе было указано согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что в данном случае является надлежащим исполнением требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Барс-СПО».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Барс-СПО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Барс-СПО».
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.09.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Р.В. Колмаков