Решение б/н Решение от 06.09.2018 года по делу №488-з от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Барс-СПО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 488-з)
06.09.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»: <…>;
в присутствии представителя аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Барс-СПО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732),
у с т а н о в и л а:
30.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Барс-СПО» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Барс-СПО» на участие в электронном аукционе по причине непредоставления информации о стране происхождения товара, используемого при оказании услуг. Заявитель в жалобе также указывает, что при оказании услуг по предмету аукциона в документации об аукционе не указано какой товар должен быть использован, его технические характеристики и конкретные показатели, следовательно, по мнению Заявителя в силу положений ст.66 Закона о контрактной системе страну происхождения товара используемого при выполнении работ указывать в первой части заявки не нужно.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.08.2018 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001018003732-0 от 28.08.2018г. первая часть заявки участника закупки ООО «Барс-СПО» была отклонена по причине: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, используемого при оказании услуг. Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлена информация о стране происхождения товара, используемого при оказании услуг.».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, документацией об аукционе установлены запреты, ограничения, условия допуска товаров в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе и принятыми во исполнения указанной статьи постановлениями Правительства. В частности п.30 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На основании вышеизложенного представители заказчика и уполномоченного органа полагают, что в данном случае первая часть участника закупки должна содержать наименование страны происхождения используемого при оказании услуги по предмету аукциона товара.
Комиссия считает доводы заказчика и уполномоченного органа изложенные в возражениях и озвученные на рассмотрении жалобы Заявителя несостоятельными и несоответствующими фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Согласно раздела 2 «Общие требования» технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ), техническое задание определяет требования к оказанию услуг по развитию Подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области.
В соответствии с разделом 5 «Требования к услугам по развитию Подсистемы «ДО» технического задания документации об аукционе в рамках оказания услуг необходимо обеспечить развитие Подсистемы «ДО» в части создания портала «Навигатор дополнительного образования» и в части расширения функциональных возможностей модулей Подсистемы «ДО», предназначенных для взаимодействия с порталом «Навигатор дополнительного образования».
В рамках раздела 5 технического задания документации об аукционе установлено ряд требований к разработке модулей интернет-портала «Навигатор дополнительного образования».
Согласно разделу 6 «Состав и содержание услуг» технического задания документации об аукционе установлены: наименование работ (Разработка технического проекта на развитие Подсистемы «ДО», Развитие функциональных характеристик Подсистемы «ДО», Развертывание и ввод Подсистемы «ДО» в эксплуатацию), ожидаемые результаты и сроки оказания услуги по предмету аукциона.
Проанализировав техническую часть документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что техническая часть содержит требования к оказываемой услуге, состав и содержание требуемых к выполнению работ по предмету аукциона, а также ожидаемый результат от проведенных исполнителем работ.
При этом следует отметить, что техническая часть документации об аукционе не содержит наименований, технических характеристик и конкретных показателей какого-либо товара используемого при оказании услуги по предмету аукциона (например, требований и характеристик к используемому исполнителем программному обеспечению, требований к электронно-вычислительной технике которая должна быть использована при оказании услуги и т. д.).
Таким образом, Комиссией установлено, что в техническом задании документации об аукционе отсутствует информация об использовании и поставки товара, товарного знака, не предъявлены требования к какому-либо товару, который необходимо поставить в рамках закупки, также нет конкретных показателей и требований к использованию какого-либо товара при оказании услуги.
Следует также отметить, что в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, представители заказчика и уполномоченного органа не смогли пояснить к какому товару используемому при оказании услуги по предмету аукциона участникам необходимо указывать страну происхождения товара в соответствии с положениями ст.66 Закона о контрактной системе.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Барс-СПО», Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе было указано согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что в данном случае является надлежащим исполнением требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Барс-СПО».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Барс-СПО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию подсистемы «Дополнительное образование» Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001018003732) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Барс-СПО».
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и уполномоченного органа — Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.09.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны