Решение б/н Решение от 03.08.2017 года по делу №489-з от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ
(дело № 489-з)
03.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя комиссии-заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Министерства обороны РФ <…>, <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика — ФГК военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 7 этажа учебного корпуса (инв.№1/324) ВУНЦ ВВС «ВВА» (№ извещения 0831100000417000050),
у с т а н о в и л а:
25.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика — ФГК военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 7 этажа учебного корпуса (инв.№1/324) ВУНЦ ВВС «ВВА» (№ извещения 0831100000417000050).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: 1) показатели применяемых материалов противоречат требованиям, предусмотренным ГОСТом; 2) закупочная документация содержит указания на ГОСТы, утратившую силу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000417000050 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 10.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составила — 5 188 826 руб.
Согласно протоколу от 27.07.2017 на участие в аукционе подано 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из системного анализа вышеприведенных норм Закона следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по поз. 15 «Плитки керамические для внутренней облицовки полов» предусмотрены характеристики со ссылкой на ГОСТ 6787-2001, однако такая характеристика как «наличие на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм» противоречит требованиям указанного стандарта. По поз. №16 «Плитки керамические для внутренней облицовки стен» предусмотрены характеристики со ссылкой на ГОСТ 6141-91, однако такая характеристика для плиток с размером 20х40 см как «отклонение от номинальных размеров плиток не должны быть по длине и ширине +-0,8 %» противоречит требованиям указанного стандарта.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, и не оспаривается заказчиком, что закупочная документация содержит указание о необходимости соответствия используемых при выполнении работ материалов требованиям ГОСТов, утративших силу, а именно: ГОСТ 24866-99. Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия, ГОСТ Р 54175-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Стеклопакеты клееные. Технические условия".
Таким образом, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной в ходе рассмотрения жалобы внеплановой проверки, комиссией антимонопольного органа выявлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выражающееся в следующем.
Пунктом 10.1 проекта договора установлен срок действия договора: "Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору".
Указанная формулировка окончания срока действия договора не позволяет определить срок окончания действия договора, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
В этой связи, при выборе способа обеспечения контракта (договора) в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия договора.
Отсутствие в проекте договора конкретной даты срока его действия является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить требования к обеспечению исполнения договора, в части срока действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия договора.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика — ФГК военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 7 этажа учебного корпуса (инв.№1/324) ВУНЦ ВВС «ВВА» (№ извещения 0831100000417000050) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, п.п.1, 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки, а также в нарушении требований к содержанию документации об аукционе.
3. Учитывая, что на участие в аукционе подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе, предписание о внесении изменений в закупочную документацию не выдавать.
4. Заказчику - ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ выдать предписание об устранении нарушения п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.08.2017г.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                      Ю.В. Рощупкина
                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны