Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮНИВОКС» на действия... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮНИВОКС» на действия заказчика — ГКУ ВО «Центр занятости населения города Воронежа»
(дело № 036/06/105-903/2019)
 25.11.2019                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2019г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей ГКУ ВО «Центр занятости населения города Воронежа» Лисовой Т.М. (доверенность от 22.11.2019 № 2417), Горшеневой Т.Н. (доверенность от 22.11.2019 № 2418), в отсутствии представителя ООО «ЮНИВОКС» уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЮНИВОКС» на действия заказчика — ГКУ ВО «Центр занятости населения города Воронежа» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для маломобильных групп населения (кнопка вызова персонала, пульт приема сигналов) по программе "Доступная среда" (№ извещения 0331200000119000040),
у с т а н о в и л а:
18.11.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЮНИВОКС» на действия заказчика — ГКУ ВО «Центр занятости населения города Воронежа» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для маломобильных групп населения (кнопка вызова персонала, пульт приема сигналов) по программе "Доступная среда" (№ извещения 0331200000119000040).
По мнению заявителя, указание в техническом задании в отношении кнопки вызова персонала точных габаритных размеров; радиуса действия от 1000 м.; излишне детализированных требований в отношении пульта приема сигналов, нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331200000119000040 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 08.11.2019.
Правила описания объекта закупки регулируются статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
По смыслу приведенных правовых норм, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, Закон контрактной системе не содержит запрета заказчику в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
При описании объекта закупки заказчиками не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона о контрактной системе.
В этой связи довод Общества о том, что заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования к предмету закупки, отклоняется.
Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 20.11.2019г. на участие в процедуре подано пять заявок, четыре из которых признаны соответствующими требованиям документации, что в свою очередь не подтверждает факт ограничения количества участников закупки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Участие представителя ООО «Юнивокс» при рассмотрении настоящей жалобы не обеспечил, доказательств ограничения количества участников при осуществлении спорной закупи не представил.
В связи с чем, довод заявителя о нарушении требований ст. 33 Закона о контрактной системе и ограничении количества участников не нашел своего подтверждения.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЮНИВОКС» на действия заказчика — ГКУ ВО «Центр занятости населения города Воронежа» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для маломобильных групп населения (кнопка вызова персонала, пульт приема сигналов) по программе "Доступная среда" (№ извещения 0331200000119000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии                                                            Ю.В. Рощупкина

                                                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны