Решение №036/10/18.1-1454/2022 по результатам рассмотрения жалобы <....> на действия органи... от 12 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <....> на действия организатора торгов - ООО «АКРИДА»
(дело № 036/10/18.1-1454/2022)

07.12.2022 г.                                                                                                            г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителя ООО «АКРИДА» <....>, в присутствии представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области <....>, в присутствии <....>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством системы видеоконференц-связи жалобу <....> на действия организатора торгов – ООО «АКРИДА» при проведении аукциона по продаже движимого арестованного имущества (Хендэ Крета, 2018 г.в., VIN Z94G2811BKR140486) (Номер извещения на torgi.gov: 22000098780000000006),
    
У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <....> (далее – Заявитель, <....>) на действия организатора торгов – ООО «АКРИДА» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже движимого арестованного имущества (Хендэ Крета, 2018 г.в., VIN Z94G2811BKR140486) (Номер извещения на torgi.gov: 22000098780000000006) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, организатором торгов допущены нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве) при проведении торгов по продаже движимого арестованного имущества, а именно:
- заявка Заявителя была неправомерно отклонена организатором торгов в нарушение положения Документации о проведении аукциона по продаже арестованного имущества;
- в Документации о проведении торгов по продаже движимого арестованного имущества отсутствует требование к форме предоставляемого участником торгов документа (декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- Документация и иные сведения о проведении торгов размещены на сайте оператора торгов площадки без использования ЭЦП;
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба <....> на действия Организатора торгов была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 07.12.2022 года 11 часов 30 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Торги проводятся в форме электронного аукциона на электронной торговой площадке в сети интернет по адресу https://regiontorgi.ru.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 08.11.2022 года.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 22.11.2022 года в 16:00 по московскому времени.
Заявки подаются через электронную площадку в соответствие с аукционной документацией, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru и в сети интернет по адресу https://regiontorgi.ru/.
Предметом обжалуемого Аукциона по продаже арестованного имущества является Лот № 8 Хендэ Крета, 2018 г.в., VIN Z94G2811BKR140486, должник <....> (на основании Постановления СПИ Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области о передаче имущества на торги).
Начальная цена продажи – 984 200,00 рублей.
Размер задатка – 49 210,00 рублей.
1. Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве, реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве, порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Кроме того, п. 5 ст. 449.1 ГК РФ установлено, что в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
Изучив информацию о проведении торгов по продаже арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссией установлено, что организатором торгов размещены следующие документы и сведения:
- Информационное сообщение.doc;
- Аукционная документация.docx;
- Форма заявки на участие в аукционе.docx;
Пунктом 5 Документации предусмотрены требования к составу заявки на участие в аукционе.
Так, в силу п. 5.2 Документации для физических лиц устанавливается следующее требование к составу заявки на участие в торгах: заявление на участие в аукционе; копия паспорта заявителя (все листы); нотариально заверенная доверенность представителя физического лица; декларация о соответствии с требованиями п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.
Таким образом, для признания заявки участника торгов соответствующей требованиям документации, необходимо предоставить полный перечень документов, указанных в п. 5.2 Документации.
Исходя из текста жалобы, а также что не оспаривается Заявителем, в составе своей заявки им не была предоставлена декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, в связи с чем она была отклонена организатором торгов по следующему основанию: «Ваша заявка на участие в торговой процедуре с лотом № 8 отклонена. Причина: В составе заявки отсутствуют необходимые документы указанные в информационном сообщении к торгам «Условия участия в аукционе» п. 1. Отсутствует декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ».
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки от участия в торгах организатором торгов не нашел своего подтверждения в силу того, что <....> не предоставлены все документы в составе заявки, предусмотренные п. 5.2 Документации.
На основании вышеизложенного, организатором торгов принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
2. Заявитель в доводах жалобы указывает на тот факт, что в составе Документации отсутствует форма требуемой декларации о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.
Как указывалось ранее, в силу Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (п. 2 ст. 448 ГК РФ).
При этом Комиссия отмечает, что декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ не имеет нормативно установленной формы и, как следствие, не может быть размещена в обязательном порядке в составе Документации о проведении аукциона на реализацию арестованного имущества.
Более того, вышеуказанная декларация составляется в произвольной форме и подается в составе заявки на участие в торгах.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя об отсутствии вышеуказанной декларации в составе Документации является необоснованным.
3. Заявитель в доводах жалобы указывает на тот факт, что организатором торгов на сайте оператора электронной площадки https://regiontorgi.ru без использования ЭЦП.
На сайте https://regiontorgi.ru/page/reglament в сети «Интернет» размещен регламент оператора электронной площадки ООО «РегионТорг» (далее – Регламент).
Пунктом 9.1 Регламента предусмотрено, что для регистрации на ЭТП ООО «РегионТорг» заявитель должен на странице регистрации ввести логин и пароль, который они хотят указать при регистрации, внести наименование электронного почтового ящика, указать секретное слово, необходимое для идентификации при связи с Оператором ЭТП, ознакомиться с Регламентом ЭТП и подтвердить согласие с Регламентом ЭТП, а также прикрепить ЭЦП в момент регистрации. После этого на электронный почтовый ящик приходит сообщение для подтверждения электронной почты. Заявитель должен перейти по ссылки в сообщении, которое поступило ему на электронный почтовый ящик для подтверждения своей электронной почты.
При этом, в силу п. 7.1 Регламента, для доступа к ЭТП могут использоваться стандартные веб-обозреватели (Internet Explorer 8.0 и выше) и (или) иного общедоступного бесплатного программного обеспечения. С одного рабочего места допускается одновременный вход с использованием ЭЦП только одного Участника ЭТП.
При таких обстоятельствах, любые действия, осуществляемые участником ЭЦП допускаются только с использованием ЭЦП, в том числе, размещение документаций о проведении торгов.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о неподписании организатором торгов документов ЭЦП является необоснованным.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <....> на действия организатора торгов – ООО «АКРИДА» при проведении аукциона по продаже движимого арестованного имущества (Хендэ Крета, 2018 г.в., VIN Z94G2811BKR140486) (Номер извещения на torgi.gov: 22000098780000000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                  А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                                   Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                 И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны