Решение б/н Решение от 25.09.2015 года по делу №490-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройсинтез» и ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж
(дело № 490-з)
25.09.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж: <…>; <…>;
в присутствии представителя ООО «Стройсинтез»: <…>;
в присутствии представителя ООО «Инвест-Групп»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Стройсинтез» и ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту зданий и помещений МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5», благоустройство территории МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5» (№ извещения 0131300044715000129), установила:
18.09.2015 года и 22.09.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Стройсинтез» (далее — Заявитель 1) и ООО «Инвест-Групп» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту зданий и помещений МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5», благоустройство территории МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5».(№ извещения 0131300044715000129) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО «Стройсинтез» и ООО «Инвест-Групп» на участие в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.08.2015 года уполномоченным органом — администрацией городского округа город Нововоронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту зданий и помещений МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5», благоустройство территории МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5» (№ извещения 0131300044715000129).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 21 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 893531 от 15.09.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «Стройсинтез» была отклонена по причине: «Не предоставление информации или предоставление недостоверной информации; Предоставление недостоверной информации п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Техническое задание п.7.4 «Требования к применяемым материалам», Инструкция по заполнению информации «Требования к материалам», а именно по позиции «Окна из ПВХ профиля» участником в начале указана толщина используемого стеклопакета 30 мм, а далее «стеклопакет двухкамерный толщиной 32 мм», что является недостоверными сведениями.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в п. 7.4 «Требования к применяемым материалам».
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в п. 7.4 «Требования к применяемым материалам».
Согласно пп.9 п.7.4 «Окна из ПВХ профиля» требований к применяемым материалам технической части документации об аукционе установлены требования к профилю рамы, а именно: кол-во камер в профиле рамы не менее 3; толщина используемого стеклопакета от 24 до 40 мм;, а также к стеклопакету, а именно: стеклопакет не менее 2-х камер, толщиной не менее 32 мм.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Стройсинтез», Комиссия установила, что Заявителем 1 в первой части заявки на участие в аукционе были указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно предложен к использованию 3-х камерный профиль с толщиной используемого стеклопакета 30 мм, а также предложен 2-х камерный стеклопакет с толщиной 32 мм.
Следует отметить, что характеристики предложенных в первой части заявки Заявителя 1 окон из ПВХ профиля полностью соответствуют требованиям установленным пп.9 п.7.4 «Окна из ПВХ профиля» требований к применяемым материалам технической части документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Стройсинтез», аукционная комиссия уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 893531 от 15.09.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «Инвест-Групп» была отклонена по причине: «Не предоставление информации или предоставление недостоверной информации; Предоставление недостоверной информации п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Техническое задание п.7.4 «Требования к применяемым материалам», Инструкция по заполнению информации «Требования к материалам», а именно по позициям «Раствор готовый кладочный» и «Раствор готовый штукатурный» в содержании цемента указано активных минеральных добавок всего 19,8 % по массе, а далее указано, что содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков 80% по массе, содержание добавок осадочного происхождения, кроме глиежа 10% по массе, содержание прочих активных минеральных добавок, включая глиеж 20% по массе, что в сумме составляет 110% массы; по позиции «Окна из ПВХ профиля» участником в начале указана толщина используемого стеклопакета 24 мм, а далее «стеклопакет двухкамерный толщиной 32 мм», что является недостоверными сведениями.
Изучив  первую часть заявки участника закупки ООО «Инвест-Групп», Комиссия установила, что Заявителем 2 в первой части заявки на участие в аукционе были указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно предложен к использованию 3-х камерный профиль с толщиной используемого стеклопакета 24 мм, а также предложен 2-х камерный стеклопакет с толщиной 32 мм.
Следует отметить, что характеристики предложенных в первой части заявки Заявителя 2 окон из ПВХ профиля полностью соответствуют требованиям установленным пп.9 п.7.4 «Окна из ПВХ профиля» требований к применяемым материалам технической части документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Инвест-Групп» по основанию предоставления в ней недостоверных сведений о конкретных показателях окон из ПВХ профиля, аукционная комиссия уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно пп.7 «Раствор готовый кладочный», пп.8 «Раствор готовый штукатурный» п.7.4 «Требования к используемым материалам» технической части документации об аукционе, Комиссия установила, что установлены следующие характеристики к растворам, а именно: доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков должно быть не более 80% по массе; активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа должно быть не более 10% по массе; прочих активных добавок включая глиеж не более 20% по массе.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Инвест-Групп», Комиссия установила, что Заявителем 2 в первой части заявки на участие в аукционе было указано, что содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков 80% по массе, содержание добавок осадочного происхождения, кроме глиежа 10% по массе, содержание прочих активных минеральных добавок, включая глиеж 20% по массе, что в сумме составляет 110% массы.
Учитывая, что количество добавок в растворе по массе не может превышать 100% от его массы, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж в части отклонения первой части заявки Заявителя 2 по основанию предоставления в ней недостоверных сведений о конкретных показателях используемых в процессе работ материалов не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройсинтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту зданий и помещений МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5», благоустройство территории МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5».(№ извещения 0131300044715000129) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Инвест-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту зданий и помещений МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5», благоустройство территории МКОУ «СОШ №1» и МКОУ «СОШ №5».(№ извещения 0131300044715000129) частично обоснованной
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Стройсинтез» по причине несоответствия требованиям документации об аукционе, а также отклонение первой части заявки ООО «Инвест-Групп» по основанию предоставления в ней недостоверных сведений о конкретных показателях окон из ПВХ профиля.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского округа город Нововоронеж предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны