Решение б/н Решение от 19.04.2011 года по делу № 123-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» на действия уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций и заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж
(дело № 123-з)
19.04.2011г.                                                                                                                     г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций: <...>;
представителя Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж: <...>,
в отсутствие представителей ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие стороны), рассмотрев жалобу ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» на действия уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций и заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция стадиона «Чайка» в г. Воронеже» (реестровый номер торгов 0131300000611000352), установила:
12.04.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила, жалоба ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций (далее — Уполномоченный орган) и заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция стадиона «Чайка» в г. Воронеже» (реестровый номер торгов 0131300000611000352).
По мнению Заявителя, положения документации не соответствуют Закону о размещении заказов:
1. Часть 17.2. пункт 3 подп. а) конкурсной документации предусматривает наличие в составе заявки платежного поручения об уплате денежных средств в качестве обеспечения заявки с отметкой банка об оплате.
2. Часть 24.7. конкурсной документации (Порядок оценки по критерию «квалификация участника конкурса») предусматривает показатель «Опыт проектирования объектов по предмету конкурса в соответствии с техническим заданием». Следовательно, будут оцениваться по этому показателю заявки только тех участников, которые проектировали объект - стадион «Чайка» в г. Воронеже».
3. Часть 24.7. конкурсной документации (Порядок оценки по критерию «квалификация участника конкурса») при оценке заявок по показателю «Опыт проектирования объектов по предмету конкурса в соответствии с техническим заданием» предусматривает максимальный балл за наибольшее количество работ, подтверждаемое копиями муниципальных (государственных) контрактов с актами приемки выполненных работ за последние 5 лет. Оценка опыта выполнения работ исключительно по государственным и муниципальным контрактам нарушает Закон о размещении заказов, предусматривающий возможность оценки опыта участника, но без деления опыта выполнения работ по виду контрагентов, для которых работы выполнялись, и ограничивает возможность конкуренции.
4. Часть 24.7. конкурсной документации (Порядок оценки по критерию «квалификация участника конкурса»). Показатель «Наличие собственной грунтовой лаборатории для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией области деятельности». Максимальный балл присваивается за «Наличие лаборатории в собственности. Подтверждается копиями документов о наличии лаборатории в собственности или договором аренды».
Представители Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций и Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж с доводами Заявителя не согласились и считают их несостоятельными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.03.2011 года уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция стадиона «Чайка» в г. Воронеже» (реестровый номер торгов 0131300000611000352).
Согласно части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
В свою очередь часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:
- документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
На основании указанного, часть 17.2. пункт 3 подп. «а» конкурсной документации предусматривает наличие в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Факт внесения участником денежных средств подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате или копие такого платежного поручения.
Часть 3 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) устанавливает, что порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаям делового оборота.
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению. 
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Согласно Указанию ЦБ РФ от 24.04.2003 года № 1274 -у «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» платежное поручение в электронной форме должно содержать реквизиты установленные указанным выше Положением № 2-П.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах и, следовательно, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика нарушения Закона о размещении заказов не усматриваются.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в качестве критериев оценки и сопоставления заявок помимо цены контракта также предусматривает:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 23 конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были установлены:
- цена контракта — 35% (0,35);
- срок выполнения работ — 45% (0,45);
- квалификация участника конкурса — 20% (0,20), с под критериями «опыт проектирования объектов по предмету конкурса в соответствии с техническим заданием»; «общее количество квалифицированных сотрудников, которые будут задействованы в работах по предмету конкурса»; «предложение о методологии и технологии выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания»; «деловая репутация участника конкурса»; «наличие собственной грунтовой лаборатории для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией области деятельности»; «наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «ISO 9001:2000).
При этом, в соответствии с установленным порядком оценки и сопоставления заявок для присвоения максимального балла по под критериям:
- опыт проектирования объектов по предмету конкурса в соответствии с техническим заданием, необходимо предоставить копии муниципальных (государственных) контрактов с аутами приемки выполнения работ за последние 5 лет;
- наличие собственной грунтовой лаборатории для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией области деятельности, необходимо предоставить документы о наличии лаборатории в собственности, или аренде.
Необходимо отметить, что вышеуказанные документы необязательны для предоставления в составе заявки и их отсутствие не является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа, а лишь влияет на количество баллов, присваиваемых участнику конкурса, при оценке по критерию квалификация участника размещения заказа.
С учетом изложенного, принимая во внимание анализ положений законодательства о размещении заказов, а также отсутствие документов, свидетельствующих об ущемлении прав и законных интересов ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект», Комиссия не находит оснований для признания в действиях Уполномоченного органа и Заказчика, на данный момент нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» на действия уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций и заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция стадиона «Чайка» в г. Воронеже» (реестровый номер торгов 0131300000611000352), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны