Решение б/н Решение от 04.09.2018 года по делу №491-з от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-Монтажная Компания» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 491-з)
г. Воронеж
04.09.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела; председатель Комиссии; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>;
- КП ВО «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» <…>, <…>;
- ООО «Строительно-Монтажная Компания» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительно-Монтажная Компания» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвальных помещений административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Лиски, ул. 40 лет Октября, д.73 (№ извещения 0131200001018003318),
у с т а н о в и л а:
27.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительно-Монтажная Компания» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвальных помещений административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Лиски, ул. 40 лет Октября, д.73 (№ извещения 0131200001018003318).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, связанными с принятием решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по причинам изложенным в протоколе рассмотрения заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018003318 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвальных помещений административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Лиски, ул. 40 лет Октября, д.73 размещено в единой информационной системе в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru 24.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 24.08.2018 участнику закупки с порядковым № 103567961 (ООО «Строительно-Монтажная Компания») отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления конкретных показателей предлагаемого при выполнении работ материала, не соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе (в части п.2 плотности плиты теплоизоляционной, п.32 минимальной цены деления индикаторского устройства, максимальной цены деления контрольной шкалы, индикаторного устройства).
Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены характеристики применяемых материалов. Так, п.2 технического задания предусмотрены необходимые значения для плит теплоизоляционных (ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные»). Так, плотность плиты должна быть не менее 30* или не менее 45* кг/м3.
Согласно п.7 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в описании объекта закупки установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», «более», «от», «свыше», «не ниже» и прочими, или знаком «>», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного п.11 настоящей инструкции.
Пунктом же 11 инструкции предусмотрено, что если в описании объекта закупки установлен показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, Санпин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»).
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при описании объекта закупки должны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, учитывая, что показатели плотности плиты были отмечены в закупочной документации значком «*» и предусмотрены положениями ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные» участнику закупки необходимо было указать ровно такое же значение, как указано в документации об аукционе: либо «не менее 30» либо «не менее 45».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в первой части заяви ООО «Строительно-Монтажная Компания» по поз. 2 был предложен показатель не соответствующий требованиям документации и правилам заполнения заявки, а именно указан показатель - 30 кг/м3.
Аналогичное несоответствие было выявлено аукционной комиссией и по п. 32 Технического задания.
В силу части 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ««Строительно-Монтажная Компания» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвальных помещений административного здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Лиски, ул. 40 лет Октября, д.73 (№ извещения 0131200001018003318) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.08.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.09.2018года.
Председатель комиссии С.В. Михин
Член комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны