Решение б/н Решение от 08.08.2017 года по делу №492-з от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 492-з)
08.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей;
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (№ извещения 0131200001017002587),
у с т а н о в и л а:
27.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (№ извещения 0131200001017002587).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе, разработана с нарушением законодательства контрактной системе, т. к. установленные в техническом задании требования не позволяют предложить участникам закупки взаимозаменяемый лекарственный препарат, в связи с чем описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002587 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно технического задания, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка препарата с МНН цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, не менее 2,18 г, - флаконы №100. Годен для применения у новорожденных. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание не прекращать, не вызывает артериальной гипотензии).
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
С учетом изложенного, при принятии решения комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что в силу положений Закона № 44-ФЗ при проведении закупки заказчик устанавливает в документации об аукционе требования с учетом собственных потребностей, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, При этом Закон № 44-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе требования, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель лекарственного средства, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО Торговый Дом «ВИАЛ» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, что лишило Комиссию обратиться с вопросами к заявителю относительно доводов, указанных в жалобе.
анализа рынка).
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО Торговый Дом «ВИАЛ» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (№ извещения 0131200001017002587) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.08.2017г.
Председатель Комиссии                               Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                   Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны