Решение б/н Решение от 08.08.2017 года по делу №493-з от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новатор Лаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 493-з)
08.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
ГБУ ДО ВО «Областной центр технического творчества учащихся» <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Новатор Лаб» ,
рассмотрев жалобу ООО «Новатор Лаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения детского технопарка «Кванториум» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017002501),
у с т а н о в и л а:
27.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Новатор Лаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения детского технопарка «Кванториум» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017002501).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией незаконного решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002501 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка учебно-лабораторного оборудования для оснащения детского технопарка «Кванториум».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017г. к окончанию срока подачи заявок было подано 2 заявки, в том числе заявку подало - ООО «Новатор Лаб» (заявка № 2), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по позиции 14 в составе электронного конструктора не представлено наличие конденсатора емкостью не менее 10мкФ.)
Согласно статье 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);
- при описании объекта закупки использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с изложенным техническим заданием закупочной документации предусмотрены характеристики поставляемого оборудования, в том числе электронного конструктора. В перечень характеристик предусмотрено наличие электролитических конденсаторов с емкостями 2200мкФ, 200 мкФ и 10 мкФ и конденсаторов емкостями не менее 10 мкФ, не менее 200 мкФ, не менее 1мкФ, не менее 220 нФ, не менее 100 нФ, не менее 47 нФ, не менее 10нФ, не более 1нФ.
Материалами дела подтверждается, что участником в составе заявки предложен к поставке электронный конструктор “NOVA-Z” 4 шт., который включает в себя, в том числе, конденсаторы электролитические: емкостью 10 мкФ-2шт., 200мкФ-2шт., 2200 мкФ-1шт.и конденсаторы емкостью: 1нФ-2шт., 10 нФ-2шт., 47нФ-2шт., 100нФ-2шт., 220 нФ-2шт., 1 мкФ-2шт. Вместе с тем, не предусмотрен конденсатор емкостью не менее 10 мкФ.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам такого рассмотрения аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Вместе с тем, как установлено комиссией Воронежского УФАС России, заявка Заявителя не содержала всех требуемых документацией об аукционе показателей оборудования, в связи с чем комиссия приходит выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Новатор Лаб» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, что лишило Комиссию обратиться с вопросами к заявителю относительно доводов, указанных в жалобе.
Доказательств, подтверждающих доводы, приведенные в жалобе заявителя на рассмотрение комиссии антимонопольного органа не представлено.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Новатор Лаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения детского технопарка «Кванториум» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017002501) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.08.2017г.
Председатель Комиссии                          Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                      Ю.В. Рощупкина
                                                               Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны