Определение №036/05/5-1139/2020 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 036/05/5-1139/2020
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» октября 2020 года                                                                                        город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Логошин А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы, предоставленные ведущим специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Михиной Н.Н., свидетельствующие о признаках нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> далее – ИП <…> требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л:
В Воронежское УФАС России 07.07.2020 года поступило заявление Государственной жилищной инспекции Воронежской области (вх. № 01-13/1057).
Как следует из указанного заявления, в поисковых системах «Яндекс», «Google» при поиске по ключевым словам «жилищная инспекция Воронеж» первой из результатов поиска появляется ссылка следующего содержания: «Реклама Жилищная Инспекция Воронеж – Онлайн приём. Звоните. Реклама jilishnaya-inspekcia.department-consult.ru/жилищная/инспекция 8(473) 250-71-36 Жилищная Инспекция. Консультация специалиста по всем вопросам. Горячая Линия. Задать вопрос. Оставить заявление. Решить спор. Обжаловать действие».
По мнению, Заявителя, используемые в рекламе слова и фразы в совокупном восприятии с сайтом, его доменным именем, производят на потребителя впечатление о том, что посредством звонка по указанному телефонному номеру, либо оставления заявки в электронном виде, он обращается в государственный орган и его жалоба будет надлежащим образом рассмотрена.
Из информации, предоставленной ООО «Яндекс» по запросу Воронежского УФАС России от 04.08.2020 исх. № 03-16/5049 следует, что реклама: «Жилищная инспекция Воронеж – Онлайн приём! Звоните! jilishnaya-inspekcia.department-consult.ru Жилищная/Инсп…реклама Жилищная инспекция! Консультация специалиста по всем вопросам. Горячая линия! Оставить заявление. Задать вопрос. Обжаловать действие. Решить спор Онлайн приёмная Бесплатная консультация Перепланировка Жалоба Контактная информация +7 (473) 250-ХХ-ХХ Показать пн-пт 9:00-20:00, сб-вс 10:00-18:00 Воронеж» была размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ИП <…> (г. Москва).
Кроме того, из информации, предоставленной ООО «Гугл» по запросу Воронежского УФАС России от 17.08.2020 исх. № 03-16/5343 следует, что что аккаунты с которого происходило размещение рекламы: «Реклама jilishnaya-inspekcia.department-consult.ru/жилищная/инс…8 (473) 250-71-36 Жилищная Инспекция Воронеж – Онлайн приём. Звоните. Жилищная Инспекция. Консультация Специалиста По Всем Вопросам. Горячая Линия. Задать вопрос. Решить спор. Оставить заявление. Обжаловать действие. Жалоба Бесплатная консультация Онлайн приёмная Перепланировка» указанного сайта: jilishnaya-inspekcia.department-consult.ru зарегистрированы на ИП <…> (г. Москва).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Жилищная Инспекция Воронеж, Интернет сайт с доменным именем: jilishnaya-inspekcia.department-consult.ru и услуги по защите прав и законных интересов граждан при получении жилищно-коммунальных услуг), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушении указанной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится недостоверная информация о лице, оказывающим услуги, а именно о том, что услуга оказывается частной организацией с коммерческим обозначением «Жилищная Инспекция Воронеж», а не государственным органом - Государственная жилищная инспекция Воронежской области как следует из содержания рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение указанной нормы вышеуказанная реклама несет потребителям не полную и определенную информацию, в связи с чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно письму от 30.09.2020 исх. № АК/84723/20 ФАС России (г. Москва), Воронежское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <…>.
На основании п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/5-1139/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель <…>;
заявитель – Государственная жилищная инспекция Воронежской области (г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а).
3. Назначить дело № 036/05/5-1139/2020 к рассмотрению на 14 часов 30 мин. (мск) «20» октября 2020 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
4. ИП <…> в срок до 15 ч. 00 мин. (мск) «15» октября 2020 г., предоставить в Воронежское УФАС России (394036, г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21), в том числе продублировать дополнительно по электронной почте: to36@fas.gov.ru, следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
4.1. документально подтвержденную информацию о владельце телефонного номера 8 (473) 250-71-36;
4.2. документально подтвержденную информацию о правах ИП <…> на использование наименования: «Жилищная Инспекция Воронеж» и обозначения в доменном имени: «jilishnaya-inspekcia…»;
4.3. письменные пояснения по признакам нарушения ФЗ «О рекламе», указанным в настоящем определении.

В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо представить с сопроводительным письмом, содержащим перечень представляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью ИП <…>/или представителя по доверенности.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 5 настоящего определения время и место предлагается явиться лицам, участвующим в деле (руководителям/представителям с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны