Решение б/н Решение от 27.07.2017 года по делу №494-з от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Молочный Ряд» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 494-з)
27.07.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Молочный Ряд» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001017001291),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Молочный Ряд» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001017001291).
По мнению заявителя, комиссией незаконно отклонена заявка ООО «Молочный ряд» по причине предоставления недостоверной информации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017001291 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
В соответствии с п. 10 Постановления № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 27 Постановления № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 28 Постановления № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки...” производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
Исходя из изложенных выше требований в конкурсной документации (Приложение к информационной карте) заказчиком был установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 30% согласно требованиям Постановления № 1085).
Для осуществления оценки по данному критерию в конкурсной документации установлено два показателя оценки с коэффициентом значимости показателя 0,5 по каждому:
1) наличие договорных отношений на поставку молочной продукции с производителями молочной продукции, которые отсутствуют в реестре сведений о фактах нарушения требований технических регламентов на официальном сайте Роспотребнадзора;
2) деловая репутация участника закупки.
Оценка по показателю «Наличие договорных отношений на поставку молочной продукции с производителями молочной продукции, которые отсутствуют в реестре сведений о фактах нарушения требований технических регламентов на официальном сайте Роспотребнадзора» производится следующим образом:
в случае, если у участника конкурса с ограниченным участием имеются указанные договорные отношения - 100 баллов;
отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов - 0 баллов.
При этом подтверждающими документами являются копии контрактов (договоров) участника конкурса с ограниченным участием на поставку молочной продукции с производителями молочной продукции за период 2016-2017 г.г.; а в случае, если участник конкурса с ограниченным участием является производителем молочной продукции, подтверждающими документами являются декларация участника о соответствии указанным требованиям.
Реестр сведений о фактах нарушения требований технических регламентов на официальном сайте Роспотребнадзора является общедоступным информационным источником, который содержит данные о выявленных фактах нарушения производителями продукции требований к качеству и безопасности такой продукции, в том числе и продуктов питания.
Оценка по показателю «Деловая репутация участника закупки» производится следующим образом:
подтверждающими документами являются оригиналы (копии) положительных отзывов по поставке молочных продуктов, полученные участником конкурса с ограниченным участием от государственных/ муниципальных заказчиков за период 2016-2017 г.г.;
Максимальный балл начисляется участнику конкурса с ограниченным участием, предоставившему наибольшее количество положительных отзывов по поставке молочных продуктов, полученных участником конкурса с ограниченным участием от государственных/ муниципальных заказчиков за период 2016-2017 г.г.
Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса. При этом учитываются копии документов, представленные участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе.
НЦБ.=КЗ х 100 х (Ki/Kmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,5.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
K max - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
НЦБ. - количество баллов, присуждаемых по показателю.
Если предложение отсутствует или не удовлетворяет требованиям или не содержит копии соответствующих подтверждающих документов, — 0 баллов.
Исходя из вышеизложенного, для оценки по данному показателю принимаются во внимание все положительные отзывы от государственных/муниципальных заказчиков за 2016 и/или 2017 год.
Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от от 12.07.2017 №ПРО2, заявка ООО «Молочный ряд» признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям «Участник закупки отстранен от участия в конкурсе по основанию предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 3.1 ст. 53, п. 6 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 15.1 п. 15 раздела 1.1 Общая часть конкурсной документации, п. 14, п. 27 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации): в составе заявки на участие в конкурсе представлена недостоверная информация о документах, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса).
Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом отклонить участника от участия в закупке комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах предоставленных участником.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений.
Входе рассмотрения жалобы было установлено, что ООО «Молочный ряд» в составе заявки на участие в конкурсе, для получения оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки», было предоставлено 112 положительных отзывов по поставке молочных продуктов от государственных/муниципальных заказчиков за период 2016-2017 г.г.
В свою очередь представителями Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в комиссию были предоставлены ряд писем от государственных/муниципальных заказчиков согласно которым «благодарственных писем в адрес ООО «Молочный ряд» не предоставлялось, исходя из чего комиссией заказчика был сделан вывод о предоставлении недостоверной информации.
В соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы.
Закон о контрактной системе не содержит определения понятия недостоверная информация.
Большой толковый словарь русского языка дает значение слова «Недостоверный» – не обладающий достоверностью, весьма сомнительный, вызывающий сомнение в своей достоверности.
Как указывалось выше на заседание Комиссии сторонами в обоснование своих доводов были предоставлены соответствующие документы, а именно ООО «Молочный ряд» было предоставлено 112 положительных отзывов по поставке молочных продуктов от государственных/муниципальных заказчиков Воронежской области за период 2016-2017 г.г. , которые были получены по средством электронной почты, а также нарочно при поставке товаров; представителями Управления по регулированию контрактной системы было предоставлено 13 писем от различных заказчиков в которых указывалось о том, что благодарственные письма в адрес ООО «Молочный ряд» не направлялись.
Проанализировав предоставленные документы Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее:
- письмом б/н, б/д БУЗ ВО «ВОКОД», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо БУЗ ВО «ВОКОД», за подписью <…>, о том что отзыв ООО «Молочный ряд» не выдавался;
- письмом от 30.05.2017 года № 248 БУВО «Рождественский психоневрологический интернат», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 30.05.2017 года № 249 БУВО «Рождественский психоневрологический интернат», за подписью <…>, с уведомлявшие о том, что выданное ООО «Молочный ряд» письмо считать недействительным;
- письмом от 31.05.2017 года № 417 БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 8», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 10.07.2017 года № 1079, за подписью <…>, о том что отзыв ООО «Молочный ряд» не выдавался;
- письмом от 13.06.2017 года № 584 БУЗ ВО «Репьевская РБ», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 04.07.2017 года № 679, за подписью <…>, о том что отзыв ООО «Молочный ряд» не выдавался;
- письмом от 08.06.2017 года № б/н КУ ВО «Детский дом города Воронежа», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 30.06.2017 года № 308, за подписью <…> о том, что отзыв ООО «Молочный ряд» не выдавался;
- письмом от 01.06.2017 года № б/н КОУ ВО «ЦЛПДО», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 04.07.2017 года № 272, за подписью <…>, уведомлявшие о том, что выданное ООО «Молочный ряд» письмо считать недействительным;
- письмом от 05.06.2017 года № 1237 БУЗ ВО «Кантемировская РБ», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 06.07.2017 года № 1493, за подписью <…>, о том, что отзыв ООО «Молочный ряд» не выдавался;
- письмом б/н, б/д БУ ВО «Ольховатский дом-интернат для престарелых и инвалидов», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 30.06.2017 года № 45, за подписью <…> о том, что отзыв ООО «Молочный ряд» не выдавался;
- письмом от 08.06.2017 года № 140 БУЗ ВО «Графский санаторий для детей», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо б/н, б/д, за подписью <…>, уведомлявшие о том, что выданное ООО «Молочный ряд» письмо считать недействительным;
- письмом от 08.06.2017 года № 67 КУ ВО «Центр поддержки семьи и детства Терновского района», за подписью <…>, за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 08.06.2017 года № 67 за подписью <…> уведомлявшие о том, что выданное ООО «Молочный ряд» письмо считать недействительным;
- письмом от б/н б/д БУ ВО «Верхнемамонский психоневрологический интернат», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 30.06.2017 года № 135 за подписью <…> уведомлявшие о том, что выданное ООО «Молочный ряд» письмо считать недействительным;
- письмом от 09.06.2017 года № 600 БУЗ ВО «Петропавловская РБ», за подписью, <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 10.07.2017 года № 659 за подписью <…>, уведомлявшие о том, что выданное ООО «Молочный ряд» письмо считать недействительным;
- письмом от 30.05.2017 б/н БУЗ ВО «Хохольская РБ», за подписью <…>, выразило благодарность ООО «Молочный ряд» по поставке молочной продукции, в тоже время было предоставлено письмо от 04.07.2017 года б/н за подписью <…>, о том, что отзыв ООО «Молочный ряд» не выдавался.
Анализ содержавшихся сведений в предоставленных документах не позволяют рассматривать их как достаточное и безусловное доказательство наличия недостоверных сведений.
В связи с указанным Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Молочный Ряд» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001017001291) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы заказчиками совместного аукциона были заключены контракты, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.07.2017 года.
Председатель Комиссии                                               А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                            Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны