Решение б/н Решение от 23.09.2015 года по делу №495-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта плюс» на действия Заказчика - КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой»
(дело № 495-з)
23.09.2015г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от КУЗ ВО «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой»: <…>;
от ООО «Дельта плюс» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Дельта плюс» на действия Заказчика - КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» при заключении контракта на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой» (извещение № 0331200021515000128), установила:
17.09.2015 года  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дельта плюс» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (далее - Заказчик) при заключении контракта на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой» (извещение № 0331200021515000128, далее - контракт).
По мнению Заявителя, Заказчик при заключении контракта необоснованно применил часть 9 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.08.2015г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой» с начальной (максимальной) ценой контракта 45614,00 рублей.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2015г., победителем аукциона признано ООО «Дельта плюс» с предложением цены контракта 20 209,58 руб (снижение цены 55,69%).
В силу положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение требований вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, 04.09.2015 года Заказчиком был направлен контракт на подписание победителю.
Дальнейшие действия сторон по заключению государственного контракта регламентированы частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Поскольку, объектом закупки по спорному аукциону является поставка медицинских изделий (нити хирургические), которые могут быть использованы в том числе при оказании неотложной медицинской помощи, а победителем аукциона ООО «Дельта плюс» цена государственного контракта в процессе проведения электронного аукциона снижена на 55%, Заказчик посчитал, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, победителю аукциона при подписании контракта необходимо было предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
09.09.2015 года победителем аукциона ООО «Дельта плюс» подписан размещенный заказчиком проект государственного контракта с приложением обеспечения исполнения контракта, платежного документа, списка исполненных контрактов, что подтверждается скриншотом с сайта ЭТП.
15.09.2015г., победитель аукциона - ООО «Дельта плюс» не согласившись с Заказчиком направил протокол разногласий, котором указал на несогласие победителя с требованием заказчика о предоставлении обоснования цены контракта и изменении пункта 8.3 проекта контракта.
Заказчик в тот же день, направил Заявителю проект контракта без требований о предоставлении обоснования предлагаемой цены контракта, а также без изменений пункта 8.3 проекта контракта (срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта), в связи с тем, что данное требование установлено в аукционной документации и законные основания для внесения изменения в документацию у Заказчика отсутствуют.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил каких-либо пояснений по факту нарушения его прав и законных интересов положениями п. 8.3 проекта контракта.
Как было установлено Комиссией, по состоянию на 18.09.2015г., проект контракта находится у победителя аукциона и не подписан им.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика - КУЗ ВО «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» нарушения Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой» (извещение № 0331200021515000128).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Дельта плюс» на действия Заказчика - КУЗ ВО «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» при заключении контракта на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой» (извещение № 0331200021515000128) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 18.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны