Решение б/н Решение от 21.11.2013 года по делу №496-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Системные технологии» на действия уполномоченного органа - администрации Таловского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова
(дело № 496-з)
21.11.2013г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
при участии представителей:
администрации Таловского муниципального района Воронежской области: <…>;
ООО «Системные технологии»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Системные технологии» на действия уполномоченного органа администрации Таловского муниципального района Воронежской области, заказчика МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку мультимедийных комплектов для МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова (номер извещения 0131300033313000055), установила:
15.11.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Системные технологии» (далее — Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации Таловского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган), заказчика - МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова (далее-Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку мультимедийных комплектов для МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова (номер извещения 0131300033313000055) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок подачи котировочных заявок, поскольку в извещении о проведении запроса котировок отсутствует адрес электронной почты на который участник размещения заказа может направить котировочную заявку в форме электронного документа.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок заключения муниципального контракта в части установления срока заключения муниципального контракта.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования законодательства о размещении заказов по установлению максимальной цены контракта.
4. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования к содержанию сведений в котировочной заявке, а именно в форме котировочной заявки отсутствуют сведения об аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного) лица.
Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300033313000055  о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно=телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 483 000 рублей.
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок установлено место подачи котировочных заявок, а именно: Российская Федерация, 397480, Воронежская обл, Таловский р-н, Таловая рп, Советская, 132, ком. 310.
Согласно п.9 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что оно содержит дату и время подачи котировочных заявок, дату и время окончания подачи котировочных заявок, место подачи котировочных заявок, а также адрес электронной почты: taladmzakaz@yandex.ru.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в извещении о запросе котировок отсутствует адрес электронной почты на который участник размещения заказа может направить котировочную заявку в форме электронного документа не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.     
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Часть 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В силу части 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем муниципального контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок заключения муниципального контракта в части установления срока заключения муниципального контракта не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что в приложении № 2 к извещению «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указаны: наименование требуемого товара, количество, цена за единицу, средняя цена за единицу а также источники информации о ценах, а именно предложения от поставщиков.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части установления и обоснования максимальной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок не усматривает.
4. В соответствии с пунктам 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), наименование и характеристики поставляемых товаров, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, цена товара.
Согласно приложению «Форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок указываются сведения об участнике размещения заказа: наименование, место нахождения, ИНН, банковские реквизиты.
Довод Заявителя в части указания в форме котировочной заявки требований к содержанию сведений (в т.ч. ИНН) в котировочной заявке не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Системные технологии» на действия уполномоченного органа - администрации Таловского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова   при проведении запроса котировок на поставку мультимедийных комплектов для МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова (номер извещения 0131300033313000055), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.11.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны