Решение №02-16/1878 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10»
(дело № 036/06/33-199/2019)
10.04.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» <…>, <…>, <…>, представителя управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001019000999).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001019000999).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, техническая часть документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 6, ст. 8, ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части объединения в один лот товаров, требования к которым соответствуют единственному производителю с лотами, требования к которым соответствуют двум или более производителям.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019000999 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является  поставка изделий медицинского назначения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию документации Заказчиком установлены следующие требования.
- п. 13 — пакеты для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации пакеты самозапечатывающиеся (Изготовлены из прозрачной многослойной полимерной (полиэстер/полипропилен) пленки (прозрачная сторона) и специальной водоотталкивающей медицинской бумаги (непрозрачная сторона), соединенные термошвом. На лицевой стороне нанесены обозначения: цветные химические индикаторы 3 шт. с описанием цвета, приобретаемого индикатором после стерилизации. Плотность бумажной основы — не менее 60/м2. Срок хранения изделий, простерилизованных в упаковке — не менее 2-х лет. Размер пакета — ширина не менее 280 мм не более 340 мм, длина не менее 430 мм не более 500 мм. В упаковке 200 шт.*).
- п. 14 — материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий лоток пакета для стерилизации (лотки для стерилизации размер длина не менее 180 мм не более 200 мм, ширина не менее 130 мм не более 150 мм, высота не менее 20 мм не более 25 мм, изготовлены из специальной усиленной медицинской бумаги устойчивой к воздействию влаги и высоких температур. В упаковке 1200 шт*).
Заявитель полагает, что п. 13, 14 технического задания по совокупности требуемых характеристик соответствует товар единственного производителя, отсутствующий в свободной продаже.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания исходили из собственных потребностей, а также, что были внесены изменения в документацию на основании запроса № 1/10-107 от 29.03.2019 года, тем самым расширив диапазон требуемого товара.
Также, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Заказчику поступило пять коммерческих предложений о готовности поставить товар с вышеуказанными характеристиками.
На основании изложенного довод Заявителя об ограничении количества участников аукциона не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что заявитель доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, в том числе не указал каким образом требуемые характеристики ущемляют право заявителя на участие в закупке Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001019000999) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны