Решение №036/07/3-1165/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мой город» на действ... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1165/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мой город» на действия конкурсной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств - Структурного Подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 406/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (извещение в ЕИС № 32009314648)
06.10.2020                                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 06.10.2020
Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, Вр.и.о руководителя управления,
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, с участием представителей:
от заказчика: <…> и <…>, <…>;
от заявителя: <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
23.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба ООО «Мой город» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств - Структурного Подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 406/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (извещение в ЕИС № 32009314648, далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Рассмотрение жалобы был назначено на 29.09.2020 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлевался до 14 часов 30 минут 06.10.2020 года.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 3.11.4.1, 3.11.5 конкурсной документации, в связи с предоставлением документов (договора № 407-18/ЗИ от 10.01.2018), не соответствующих действительности.
При этом, заявитель полагает, что при наличии в составе конкурсной заявки других договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, конкурсная комиссия должна была провести оценку без учета недействительного договора.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.06.2018, решением совета директоров (протокол № 26) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Информация, указанная в данной норме содержится в конкурсной документации.
В соответствии с п.п. 10 п. 275 раздела 35 Положения о закупках, конкурсная документация должна содержать информацию об отклонении конкурсной заявки, не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.11.1 закупочной документации, конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно п. 3.11.4 конкурсной документации, участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе следующих случаях:
- непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
- несоответствия участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям;
- невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено такое требование);
- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации;
- отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки;
- лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;
- отсутствия сведений об участнике конкурса в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником конкурса декларации;
- несоответствия сведений об участнике конкурса, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно пункта 3.11.5 конкурсной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что в соответствии с протоколом от 10.09.2020 № 406/ОКЭ-ЦДПО/20/2 заявителю – участнику № 1 было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 3.11.4.1, 3.11.5 документации о закупке, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.3.1 документации о закупке, содержащих неполную информацию и (или) информацию об участнике конкурса или об услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, а именно: участником в составе заявки в подтверждение опыта оказания услуг представлены и оформлены нечитаемые документы в части указания подписей и печатей, а именно договор от 10.01.2018 № 407-18/ЗИ и акты об оказанных услугах.
Заказчик пояснил, что в процессе проверки документов, приложенных участником № 1 в составе заявки, закупочной комиссией было установлено, что договор № 407-1/ЗИ от 10.01.2018, заключенный между ООО «Мой город» и ООО «Увинской управляющей компанией жилищно-коммунального хозяйства» на оказание услуг по комплексной уборке помещений здания «Торгово-офисного комплекса «Ижевский» содержит нечитаемые печати и подписи.
Заказчик в целях получения информации о действительности выполнения работ по указанному договору, 26.08.2020 направил запрос директору Торгово-офисного комплекса «Ижевский».
Согласно ответа на запрос от 27.08.2020 № 153, АО «Иж-Сервис» пояснило, что договора по уборке помещений здания в период с 10.01.2018 по 10.01.2019 года с клининговыми компаниями не заключало.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Воронежского УФАС России для получения точной информации от стороны по договору № 407-1/ЗИ от 10.01.2018 - ООО «Увинской управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства» о заключении и исполнении данного договора исполнителем: ООО «Мой город» был направлен соответствующий запрос в ООО «Увинскую управляющую компанию жилищно-коммунального хозяйства».
В ответе на запрос от 05.10.2020 ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» сообщила о том, что ООО «Увинской управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства» договор № 407-1/ЗИ от 10.01.2018 на оказание услуг по комплексной уборке помещений здания «Торгово-офисного комплекса «Ижевский» с ООО «Мой город» не заключался.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии, связанные с отказом в допуске участнику № 1, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документе (договоре № 407-1/ЗИ от 10.01.2018 на оказание услуг по комплексной уборке помещений здания «Торгово-офисного комплекса «Ижевский»), представленных участником в составе заявки не противоречат пункту 3.11.5 конкурсной документации и Положению о закупках.
Довод заявителя о том, что конкурсной комиссии необходимо было не учитывать спорный договор, не отказывать заявителю в допуске, с связи с предоставлением такого документа не может быть признан Комиссией Воронежского УФАС России обоснованным в силу того, что нормы Федерального закона о закупках не устанавливают условий при которых возможно исключение какого-либо отдельного документа из общего состава заявки на участие в конкурентной процедуре.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Мой город» на действия конкурсной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств - Структурного Подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 406/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (извещение в ЕИС № 32009314648) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                         А.В. Капранчиков
                                                                                                                      Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны