Решение №036/06/105-217/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВСС» на действия Отд... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВСС» на действия Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/105-217/2020)
04.03.2020г.                                                                                                                          г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.03.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
- от Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области <...>;
- от ООО «ВСС» <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ВСС» на действия Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Станции водоочистки для водозаборных сооружений в п. Есипово, Терновского муниципального района Воронежской области» (№ извещения 0131300026420000001),
у с т а н о в и л а:
26.02.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВСС» на действия Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Станции водоочистки для водозаборных сооружений в п. Есипово, Терновского муниципального района Воронежской области» (№ извещения 0131300026420000001).
По мнению заявителя в документации об аукционе незаконно предусмотрены дополнительные требования к участнику закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, т.к выполняемые работы относятся к работам по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства и руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
14.02.2020 года в единой информационной системе размещено извещение № 0131300026420000001 о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Станции водоочистки для водозаборных сооружений в п. Есипово, Терновского муниципального района Воронежской области» с начальной (максимальной) ценой контракта равной 32 021 953 (Тридцать два миллиона двадцать одна тысяча девятьсот пятьдесят три) рубля 00 копеек.
В силу ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Так Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в  виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Представленным в материалы дела заключением экспертизы ГАУ ВО «Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области» проектной документации «Станции водоочистки для водозаборных сооружений в п. Есипово, Терновского муниципального района Воронежской области» от 09.04.2019г. тип объекта определен как нелинейный, вид определен как  новое строительство.
Таким образом, основываясь на положения проектной документации заказчиком правомерно предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки и доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,    
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ВСС» на действия Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Станции водоочистки для водозаборных сооружений в п. Есипово, Терновского муниципального района Воронежской области» (№ извещения 0131300026420000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Член комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны