Решение б/н Решение от 05.07.2010 года по делу № 126-17к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 126-17к
05.07.2010 года                                                                                    город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 126-17к о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> -  члены Комиссии, 
в присутствии представителей:
ответчика – Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в лице отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии <...>,  
заявителей:
ООО «Волна» - <...>;
ООО «РСК «Промальп»» - <...>;
ООО «Гефест» - <...>; <...>;
в отсутствие уведомленного должным образом ООО СК «Резон»,    
рассмотрев дело № 126-17к, возбужденное 21.06.2010г. в отношении Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в лице отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по признакам нарушения требований ч.1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о  защите конкуренции), установила:
10.06.2010 года и 11.06.2010 года соответственно в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) поступили заявления ООО СК «Резон», ООО «Гефест» о нарушениях Администрацией Новохоперского муниципального района Воронежской области в лице отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Ответчик) требований ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся  в уклонении от приема заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов — 08) (далее - Аукцион). 
22.06.2010 года в Воронежское УФАС России поступили заявления ООО «Волна», ООО «РСК «Промальп» на действия аукционной комиссии отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее — Аукционная комиссия) в части отказа в допуске к участию в открытом Аукционе по основанию несоответствия перечня видов работ в свидетельстве о допуске на выполнение строительных работ заявленным в документации об аукционе. 
Решением от 29.06.2010 года данные заявления объединены в одно производство. 
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Гефест» подтвердили доводы, изложенные в заявлении и пояснили следующее.
04.06.2010 года  c 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут представитель ООО «Гефест», желая подать заявку на участие Аукционе находился по указанному в документации об  аукционе месту для подачи заявок, однако не смог подать заявку в связи с отсутствием  лица, ответственного за прием заявок и отказом в приеме заявок со стороны иных сотрудников отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области. 
Кроме того, 07.06.2010 с 8 часов 00 минут до 10 часов 00 минут  представители ООО «Гефест», ООО СК «Резон» не получили возможности подать заявки не участие в Аукционе в связи с тем, что  отдел финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области был закрыт. В указанный период времени помимо ООО «Гефест», ООО СК «Резон» по указанной причине не представилось возможным подать заявки на участие в Аукционе  представителям организаций: ООО «Капитал-Проект» (г. Воронеж, ул. Электросигнальная, д.23, оф.15), ООО «Инвестиции» (г. Воронеж, ул. Цюрупы, д. 18), ООО «Энергия» (Воронежская, г. Борисоглебск, ул. 40 лет Октября, д. 309), ООО «Комплектснабэлектромонтаж» (г. Липецк, ул. Гастелло, вл.5), ЗАО «Борисоглебскгазстрой» (г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 115 «А»).
Представитель Ответчика с доводами Заявителей не согласился, нарушений законодательства в действиях Ответчика не признал и пояснил, что отдел финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области 04.06.2010 года и 07.06.2010 года осуществлял работу в обычном режиме. О том, чтобы кто-либо обращался по вопросу подачи заявок на участие в Аукционе, Ответчику ничего неизвестно. Лица, ответственного за прием заявок на участие в Аукционе не назначалось. Мер к указанию в извещении о проведении открытого аукциона номера кабинета по месту приема заявок, либо данных о лице,  ответственном за прием заявок, Ответчик не принял, так как не посчитал нужным.
Изучив материалы дела, истребованные документы, выслушав мнения сторон,  Комиссия установила следующее.
11.05.2010 года Заказчиком  на официальном сайте
www.nhoper.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов — 08).
Согласно п.8 извещения «место и срок подачи заявок на участие в аукционе: «по адресу уполномоченного органа по размещению заказов, с 16 мая 2010 года по 07 июня 2010 года  10.00, в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00» .
Согласно п.2 извещения, адрес уполномоченного органа - отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области -  Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Советская, 26.
На участие в аукционе было подано 4 заявки:  ООО «РСК «Промальп», ООО «Волна», ООО «Лабиринт-Информ», ООО «Модерн».
Вместе с тем, 04.06.2010 года  c 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут представитель ООО «Гефест» не получил возможности подать заявку на участие в Аукционе в связи с отсутствием по месту приема заявок лица, ответственного за прием заявок и отказом в приеме заявок со стороны находившихся на рабочем месте сотрудников отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области.
Кроме того, 07.06.2010 с 8 часов 00 минут до 10 часов 00 минут  представители ООО «Гефест» и ООО СК «Резон» не получили возможности подать заявки на участие в Аукционе в связи с тем, что отдел финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области был закрыт.
При этом ранее Ответчиком были приняты заявки других претендентов на участие в Аукционе (ООО «Волна», ООО «РСК «Промальп»», ООО «Лабиринт-Информ», ООО «Модерн»).
Изучением материалов дела установлено следующее.
В соответствии с Уставами ООО «Гефест», ООО СК «Резон» в состав основных видов  деятельности предприятия входят: строительство  зданий и сооружений.  
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Согласно Порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденному Приказом ФАС России от 25.04.2006г. № 108 антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ, субъектов товарного рынка и др.
Рынок строительства зданий и сооружений (ОКВЭД 45.2) в Воронежской области является низкоконцентрированным с развитой конкуренцией. Наряду с ООО «Гефест», ООО СК «Резон» на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и иные хозяйствующие субъекты. 
Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с требованиями ст. ст. 33, 34 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе  опубликовываются организатором торгов на официальном сайте. Документация об аукционе, помимо прочего, должна содержать сведения о порядке, месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. 
Исходя из смысла указанных законодательных норм, публикация сведений о проведении аукциона направлена на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения  об условиях выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, уполномоченный орган должен был надлежащим образом организовать работу по приему  заявок по месту, указанному в информационной карте документации об аукционе и принять все возможные меры для привлечения к участию в аукционе наибольшего количества участников.
Не организовав  приема заявок по  месту приема заявок на участие в аукционе, Ответчик нарушил установленный Законом о размещении заказов порядок организации торгов. 
Нарушения в организации приема заявок лишили возможности участия в аукционе  потенциальных исполнителей и, следовательно, повлияли на выявление наилучших предложений об исполнении условий контракта. 
Пункт 7 статьи 4  Закона о  защите конкуренции определяет конкуренцию как  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Уклонением от приема заявок ООО «Гефест», ООО СК «Резон» по месту, указанному в документации об аукционе, Ответчик ограничил соперничество (конкуренцию) между хозяйствующими субъектами, работающими на рынке строительства зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Ответчик, уклонившись от приема заявок ООО «Гефест», ООО СК «Резон», но приняв заявки на участие в Аукционе от иных хозяйствующих субъектов (ООО «Волна», ООО «РСК «Промальп»», ООО «Лабиринт-Информ», ООО «Модерн»), поставил последних в преимущественное положение по отношению к Заявителям, что создало для Заявителей, являющихся  участниками товарного рынка строительства зданий и сооружений,  дискриминационные условия деятельности и повлекло ограничение конкуренции и ущемление их интересов.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.  
В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено следующее.
Согласно п. 7.3 протокола от 16.06.2010 года № 08-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Волна», ООО «РСК «Промальп»» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия перечня видов работ в свидетельстве о допуске на выполнение строительных работ заявленным в документации об аукционе.
На рассмотрении жалоб представитель Ответчика уточнил, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление  в составе заявок на участие в Аукционе ООО «Волна», ООО «РСК «Промальп»» копий лицензий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.        
Пунктом 22 ч. 2 документации об аукционе (информационная карта аукциона) установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:  «работы по пожарной сигнализации согласно технической части документации об аукционе, относятся к работам о монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и требуют наличия у подрядчика соответствующей лицензии».
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с  письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «Волна», ООО «РСК «Промальп»» установила, что в заявках  не содержатся копии лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3б ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов  при рассмотрении заявок на участие в  аукционе участник размещения заказа не допускается   аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае  непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.         
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, выразившихся  в отказе ООО «Волна», ООО «РСК «Промальп»» в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов — 08) по основанию непредоставления  в составе заявок копий лицензий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать в действиях Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в лице отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении открытого аукциона  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов — 08),  а именно: уклонении от приема заявок на участие в Аукционе ООО «Гефест», ООО СК «Резон».
2. Обратиться в Арбитражный суд Воронежской области с иском о   признании недействительным открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов — 08) 
Резолютивная часть объявлена 05.07.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны