Решение №02-16/1635 по результатам рассмотрения жалобы ООО ГК «Фирст» на действи... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ГК «Фирст» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Опытный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку спецобуви (извещение № 0331100004719000019)
(дело № 036/06/69-159/2019)
01.04.2019 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Опытный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ФГКУ комбинат «Опытный» Росрезерва) члена аукционной комиссии <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО ГК «Фирст»,
рассмотрев жалобу ООО ГК «Фирст» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат «Опытный» Росрезерва при проведении электронного аукциона на поставку спецобуви (извещение № 0331100004719000019) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
25.03.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ГК «Фирст» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат «Опытный» Росрезерва (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО ГК «Фирст» требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара запретам, установленным Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791, принятым в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.02.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 204906, 06 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Извещением о проведении аукциона установлено ограничение: запрет на допуск товаров согласно требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.    
Техническое задание (часть 3 документации об аукционе) содержит перечень подлежащих поставке товаров:
1. Сапоги из поливинилхлорида( далее - ПВХ) женские.
2. Сапоги из ПВХ мужские.
3. Валенки с резиновым низом.
4. Ботинки кожаные с защитным подноском.
5. Ботинки кожаные утепленные с защитным подноском.
6. Сапоги кожаные с защитным подноском.
7. Сапоги из ПВХ рабочие с защитным подноском
и  требования к данным товарам.
В соответствии с п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.   
В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.  
Соответствующие требования установлены в п. 5 ч. 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу от 12.03.2019 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100004719000019-1 на участие в аукционе подано 15 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 15.03.2019 года проведения электронного аукциона № 0331100004719000019-2 наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с номером заявки — 6.
Согласно протоколу от 20.03.2019 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100004719000019-3 заявка ООО ГК «Фирст» (заявка № 6) признана несоответствующей требованиям п. 5 ч. 1.2 раздела 1 документации об аукционе по основанию не представления в составе заявки документов или копий документов, предусмотренных нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что извещением о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств, согласно требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ», Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791. В составе второй части заявки заявителя в качестве подтверждения страны происхождении товара представлена заполненная заявителем декларация о российском происхождении товара, что не является документом, предусмотренным нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, таким образом, заявка заявителя приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, и подлежит отклонению. Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791, устанавливающим запрет на поставку товара иностранного происхождения, не предусмотрены документы, подтверждающие страну происхождения товара, вместе с тем, таким подтверждением, в частности, могут являться: сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения  страны происхождения товаров в Содружестве  независимых государств от 20.11.2009 года по форме СТ-1, заключение Минпромторга России о подтверждении производства товаров на территории Российской Федерации, сертификаты или декларации о соответствии товара требованиям различных технических регламентов Таможенного союза, содержащие сведения об изготовителе товара, либо иной документ, выданный в установленном порядке, перечень таких документов  не определен и является открытым.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791) осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
В соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 на товар, являющийся объектом закупки (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 15.2 Обувь) распространяется действие данного Постановления.
Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 не предусмотрены документы, подтверждающие страну происхождения товаров, в случае указанном в пункте 1 данного Постановления.    
В составе второй части заявки заявителя в качестве подтверждения страны происхождении товара представлена заполненная заявителем декларация о российском происхождении товара.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания заявки на участие в аукционе заявителя не соответствующей требованиям законодательства о закупках и документации об аукционе по основанию: «не представление в составе заявки документов или копий документов, предусмотренных нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ», в связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791, принятым в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, не предусмотрено документов, подтверждающих соответствие предлагаемых к поставке товаров запретам, установленным данным Постановлением.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,  в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
По итогам внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по указанному основанию признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе заявки на участие в аукционе: ООО «Швейное предприятие «ТЯЖЭКС» (заявка №11), ООО «ФОРМЕКС ОПТ» (завка №2), ООО «Торгово-дистрибьютерская  компания «Сириус» (завка №5), ООО «БАРСПРОФИ» (завка №4), ИП <…> (завка №13), ООО «Стел» (завка №10), ИП <…> (завка №1).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии выявлены нарушения требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявок на участие в аукционе: ООО «Швейное предприятие «ТЯЖЭКС», ООО «ФОРМЕКС ОПТ», ООО «Торгово-дистрибьютерская компания «Сириус», ООО «БАРСПРОФИ», ИП <…>, ООО «Стел», ИП <…> требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ГК «Фирст» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат «Опытный» Росрезерва при проведении электронного аукциона на поставку спецобуви (извещение № 0331100004719000019) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат «Опытный» Росрезерва нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО ГК «Фирст» требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявок на участие в аукционе ООО «Швейное предприятие «ТЯЖЭКС», ООО «ФОРМЕКС ОПТ», ООО «Торгово-дистрибьютерская компания «Сириус», ООО «БАРСПРОФИ», ИП <…>, ООО «Стел», ИП <…> требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат «Опытный» Росрезерва предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 20.03.2019 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100004719000019-3 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена: 01.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 04.04.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин
Члены комиссии                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны