Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/30-934/2019)
05.12.2019 год                                                                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей от Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж: <…>, <…>,
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж» (номер извещения 0131300000619003335)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж» (номер извещения 0131300000619003335).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части: 1) Не размещения в ЕИС проектно-сметной документации в полном объёме и не опубликованного проекта организации строительства. 2) Нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно: не установленного в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащего положения согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление № 1466).
Представители Заказчика, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика соответствующими Законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение № 0131300000619003335 размещено: 22.11.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж».
Согласно пункту 3 положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; 3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «РБ», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованным в ЕИС 22.11.2019, положениями документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж»
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещена, проектная документация по объекту «выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж» в соответствии с составом проектной документации, а именно: приложением №1 к проекту муниципального контракта, которое содержит раздел 6. Проект организации строительства.
Относительно второго довода Заявитель, Комиссия приходит к следующему выводу.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1466, в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункту 4 Постановления № 1466, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы: а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем; б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Пунктом 5 Постановления № 1466 установлено, что Поставщик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно пункту 6 Постановления № 1466, Поставщик обязан нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе: а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков; б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в п.п 4.2.2 п.4.2 раздела IV Условия и сроки выполнения работы, установлена обязанность Подрядчику в случае замены субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 4.2.1 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, а также в пп. 4.2.3 и 4.2.4 п.4.2 раздела IV Условия и сроки выполнения работы проекта муниципального контракта установлены требования, предусмотренные Постановлением № 1466.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе копии имеющихся лицензий, информации о членстве в саморегулируемых организациях и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Исходя из вышеуказанных фактов, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а :
Признать жалобу жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж» (номер извещения 0131300000619003335) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                 И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны