Решение №036/10/104-1213/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1213/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕРРИКОН»
03.12.2021 года                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. – член Комиссии, государственный инспектор,          
в присутствии представителей:
заказчика – департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области <…>,
ООО «ТЕРРИКОН» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕРРИКОН» (ИНН 7743240132) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного конкурса: Выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство полигона ТКО и мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области» (номер извещения - 0131200001020005455) (Идентификационный код закупки - 202366412004336640100100460017112414),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕРРИКОН» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного конкурса: Выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство полигона ТКО и мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области» (номер извещения - 0131200001020005455) (далее — аукцион).    
При рассмотрении обращения объявлялся перерыв – до 03.12.2021 года.
05.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта  –  15 975 000, 00 рублей.  
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 07.07.2020 года № 0131200001020005455 победителем конкурса признано - ООО «ТЕРРИКОН».
24.07.2020 года между департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области и ООО «ТЕРРИКОН» заключен контракт № 01312000010200054550001 на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство полигона ТКО и мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области» (далее — контракт)
(реестровый номер контракта - 2366412004320000029). Цена контракта — 15 900 000, 00 руб.
Согласно п.1 контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации «Строительство полигона ТКО и мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области» (далее – работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту) и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.3. Наименования, виды работ по Контракту, требования, предъявляемые к выполнению работ, включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики работ, особые условия выполнения работ и другие условия исполнения Контракта определяются Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).
1.7. Работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом. Подрядчик обязуется заключить договор на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, договор о проведении проверки сметной стоимости объекта, а также предоставить необходимые в соответствии с действующим законодательством РФ документы для проведения государственной экспертизы, обеспечить защиту разрабатываемой документации в экспертных и иных органах и оплачивать их счета, в том числе согласования в соответствии с Техническим заданием. Подрядчик передает Заказчику проектную документацию, результаты инженерных изысканий, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительное заключение определения сметной стоимости строительства объекта, иные необходимые в соответствии с настоящим Контрактом и Техническим заданием документы и согласования. Результатом работ по настоящему Контракту является проектная документация и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Согласно п. 3.1 контракта начало выполнения работ – с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ и предоставление отчетных документов – до 01.09.2021 г. согласно Календарному плану (приложение № 2 к Контракту).
В соответствии с п. 2.1 Технического задания (приложение 1 к контракту) все исходные данные будут предоставлены государственным заказчиком после заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для строительства полигона ТКО и мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском муниципальном районе Воронежской области. Все необходимые для исполнения контракта справки, расчеты Подрядчик получает самостоятельно.
Пунктом 3.1 Технического задания (приложение 1 к контракту) установлена стадийность проектирования:
Стадия П.
1. Инженерно-геодезические изыскания:
- создание инженерно-топографического плана.
Инженерно-геологические изыскания:
- полевые работы;
- лабораторные работы;
- камеральные работы;
- составление отчета;
- получение разрешения на изыскания.
Инженерно-гидрологические изыскания:
- полевые работы;
- гидрологические расчеты;
- определение параметров водосбора;
- определение максимальных и минимальных расходов воды;
- составление технического отчета;
- составление климатической записки.
Инженерно-экологические изыскания.
Проведение археологической разведки.
2. Проектирование с возможностью поэтапного ввода объекта, предусматривающее разработку сводного сметного расчета каждого этапа строительства.
3. Подрядчик проводит согласование и обеспечивает положительное заключение экологической экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы, государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и определение достоверности сметной стоимости строительства с получением положительного заключения.
В пункте 3.6 Технического задания (приложение 1 к контракту) указан объем выполняемых работ:
1. Выполнить инженерные изыскания в объеме, необходимом и достаточном для прохождения государственной экспертизы.
2. Разработать проектную документацию в необходимом объеме согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в действующей редакции).
3. Провести экологическую экспертизу проектной документации.
4. Провести государственную историко-культурную экспертизу.
5. Провести государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и определение достоверности сметной стоимости строительства с получением положительного заключения. При выявлении замечаний подрядчик обязуется устранить их за свой счет и в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ.          
На основании п. 13.7 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
08.11.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением условий контракта.      
09.11.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес подрядчика.             
10.11.2021 года заказчиком получено подтверждения об уведомлении подрядчика о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.         
Таким образом, дата расторжения контракта – 22.11.2021 года (по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.        
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что установленный контрактом срок окончания выполнения работ и предоставления отчетных документов – до 01.09.2021 года; 10.12.2020 года заказчиком приняты и оплачены результаты работ по выполнению инженерных изысканий, в сумме 7 937 558, 70 руб. (согласно акту от 30.11.2020 года сдачи-приемки выполненных работ, платежному поручению от 16.12.2020 года № 917201). По состоянию на 08.11.2021 года подрядчик не исполнил существенные условия контракта, а именно: не представил заказчику положительное заключение экологической экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы, проектную документацию, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, письмом  № 137-2021 от 26.03.2021 года, письмом  № 160-2021 от 05.04.2021 года, содержащим отчет о результатах лабораторных испытаний грунтов, подрядчик уведомил заказчика о выявлении просадочных свойств грунтов, тогда как в представленном заказчику отчете о результатах проведения инженерно-геологических изысканий, на основании которого заказчиком были приняты и оплачены работы (акт от 30.11.2020 года сдачи-приемки выполненных работ, платежное поручение от 16.12.2020 года № 917201), данная информация отсутствует, что свидетельствует о недостоверности представленных заказчику сведений и недобросовестности подрядчика. Письмом № 271-2021 от 02.06.2021 года подрядчик уведомил заказчика о приостановлении работ по контракту в связи с непроведением подрядчиком общественных слушаний по объекту. Заказчиком принято решение от 08.11.2021 года об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика пояснил, что с включением сведений ООО «ТЕРРИКОН» в реестр недобросовестных поставщиков
не согласен, так как неисполнение условий контракта обусловлено обстоятельствами, не зависящими от подрядчика. Так, подрядчик приступил к выполнению работ, а именно: выполнил инженерные изыскания, на сумму 7 937 558, 70 руб., о чем свидетельствует акт от 30.11.2020 года сдачи-приемки выполненных работ, платежное поручение от 16.12.2020 года № 917201. В соответствии с пунктом 2.1. Технического задания все исходные данные должны быть предоставлены заказчиком после заключения государственного контракта; согласно пункту 4.2.1. Контракта, Заказчик обязан передавать Подрядчику необходимую для выполнения работы информацию в соответствии с условиями Технического задания (приложение № 1 к Контракту). Однако данные обязательства заказчиком не выполнены. Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо от 15.09.2020 года № 530-2020 с требованием о предоставлении документов, необходимых для выполнения работ по контракту, а именно: градостроительный план земельного участка; технические условия на подключение к сетям связи; техническое условие на примыкание к дороге общего пользования; технические условия на подключение к сетям газоснабжения, либо письмо о выборе альтернативного топлива котельной; информационные письма о возможности присоединения объекта проектирования к сетям питьевого водоснабжения, а также к сетям хозбытовой и ливневой канализации. Указанное письмо оставлено заказчиком без ответа. На момент расторжения контракта заказчиком подрядчику не переданы: градостроительный план земельного участка; техническое условие на примыкание к дороге общего пользования; технические условия на подключение к сетям газоснабжения. В соответствии пунктом 3.23. Контракта Исполнитель самостоятельно осуществляет подготовку к общественным слушаниям (публикации в СМИ и подготовку необходимых материалов). Заказчик участвует в общественных слушаниях. Письмами № 15-2021 от 19.01.2021, № 101-2021 от 11.03.2021 г., № 212-2021 от 04.05.2021 г. ООО «ТЕРРИКОН» обращалось в администрацию Бутурлиновского муниципального района с просьбой о назначении даты проведения общественных обсуждений, однако письма оставлены без ответа, общественные обсуждения не назначены до настоящего момента, что делает невозможным не по вине подрядчика проведение дальнейшей работы, а именно: формирование и передачи проектной документации в государственную экологическую экспертизу и в последующем передачи документации в государственную экспертизу. О данных препятствиях при выполнении работ и о приостановке подрядчиком работ по контракту до получения данных по проведению общественный обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы заказчик был уведомлен подрядчиком письмом от 02.06.2021 года, исх. № 271-2021. Кроме того, в ходе проведения по инициативе подрядчика дополнительных изыскательских работ были выявлены просадочные грунты большой мощности по всей площади участка, о чем письмом от 26.03.2021 года, исх.№ 137-2021 заказчику направлено соответствующее уведомление, письмом № 160-2021/2021 направлено предложение о возможности рассмотрения альтернативного размещения мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском районе. Ответа на данные письма от заказчика не поступило. Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах действия ООО «ТЕРРИКОН» не могут рассматриваться как недобросовестные.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта подрядчиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заказчиком приняты и оплачены результаты работ по выполнению инженерных изысканий, в сумме 7 937 558, 70 руб. (согласно акту от 30.11.2020 года сдачи-приемки выполненных работ, платежному поручению от 16.12.2020 года № 917201).
Подрядчиком не исполнены условия контракта: не представлены положительное заключение экологической экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы, проектная документация, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Согласно ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В силу ч. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно ч. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
На основании п. 2.1. Технического задания (приложение № 1 к Контракту), 4.2.1. контракта заказчик обязан передавать подрядчику необходимую для выполнения работы исходные данные, информацию, необходимую для выполнения работ.
Материалами дела установлено, что заказчиком подрядчику не переданы требуемые для проведения работ документы, а именно: градостроительный план земельного участка; техническое условие на примыкание к дороге общего пользования; технические условия на подключение к сетям газоснабжения, о чем подрядчик  информировал заказчика письмом от 15.09.2020 года № 530-2020, следовательно, о нарушениях заказчиком своих договорных обязательств и о последствиях таких нарушений, заказчику, безусловно, было известно.
Таким образом, при исполнении контракта имело место нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление технической документации, что препятствует исполнению договора подрядчиком.
Бездействие заказчика (непредоставление ответа на письмо от 15.09.2020 года № 530-2020 подрядчика, непредоставление требуемой технической документации) и односторонний отказ от исполнения контракта свидетельствуют о направленности поведения заказчика исключительно на прекращение правоотношений.
При установленных обстоятельствах тот факт, что работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком не выполнены в полном объеме, не может свидетельствовать о недобросовестности подрядчика, либо пренебрежительном отношении к принятым обязательствам.
 Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
На основании п. 2 ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Согласно п. 3.23 Технического задания (приложение 1 к контракту) Исполнитель самостоятельно осуществляет подготовку к общественным слушаниям (публикации в СМИ и подготовку необходимых материалов). Заказчик участвует в общественных слушаниях.
Материалами дела установлено, что письмами № 15-2021 от 19.01.2021, № 101-2021 от 11.03.2021 г., № 212-2021 от 04.05.2021 г. ООО «ТЕРРИКОН» обращалось в администрацию Бутурлиновского муниципального района с просьбой о назначении даты проведения общественных обсуждений, однако письма оставлены без ответа, общественные обсуждения не назначены, что делает невозможным проведение дальнейшей работы. В связи с чем подрядчик письмом от 02.06.2021 года, исх. № 271-2021 предупредил заказчика о не зависящих от подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности результатов выполняемой работы и создают невозможность ее завершения в срок и уведомил о приостановке работ по контракту до получения данных по проведению общественный обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы.    
Таким образом, отсутствуют основания полагать недобросовестными действия подрядчика в части принятия мер к подготовке к общественным слушаниям.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено, что подрядчиком по результатам проведения дополнительных инженерных изысканий, выявлены просадочные грунты большой мощности по всей площади участка, что по мнению подрядчика, может повлечь за собой увеличение стоимости работ и трудозатрат, о чем письмом от 26.03.2021 года, исх.№ 137-2021 заказчику было направлено соответствующее уведомление, письмом от 05.04.2021 года № 160-2021/2021направлено предложение о возможности рассмотрения альтернативного размещения мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском районе.
В связи с чем Заказчиком силами привлеченной организации – ООО «АКМА-УНИВЕРСАЛ» проведена экспертиза с целью уточнения геологического строения участка проектируемого строительства, наличия специфических свойств грунтов, слагающих верхнюю часть разреза. Согласно заключению экспертизы в результате бурения проверочных скважин вскрыты слабо просадочные грунты. Копия данного заключения экспертизы направлена в адрес подрядчика, при этом подрядчику указаний о дальнейших действиях по исполнению контракта в связи с уведомлением подрядчика о выявлении просадки грунта большой мощности, от заказчика не поступило.
Ознакомившись с содержанием данного заключения экспертизы     Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований считать вывод экспертизы свидетельствующим о ненадлежащим исполнении условий контракта подрядчиком в части проведения инженерных изысканий.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, принимая во внимание действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.    
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕРРИКОН» (170001, Тверская обл., г. Тверь, пр-кт Калинина, д. 17, этаж 3, помещение 324, ИНН 7743240132, генеральный директор <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 03.12.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 07.12.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                        Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны