Решение №036/06/34-20/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по пр. Ленина (на участках от д. 30 до ул. Мира и от ул. Мира до д. 46) в г. Лиски Воронежской области (номер извещения 0131300045119000097)
(дело № 036/06/34-20/2020)
15.01.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.01.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.01.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие представителя ООО «МОНОЛИТ» (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по пр. Ленина (на участках от д. 30 до ул. Мира и от ул. Мира до д. 46) в г. Лиски Воронежской области (номер извещения 0131300045119000097).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по пр. Ленина (на участках от д. 30 до ул. Мира и от ул. Мира до д. 46) в г. Лиски Воронежской области (номер извещения 0131300045119000097).
По мнению Заявителя, требования установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе (номер извещения 0131300045119000097) нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации (ссылка к пункту 22) установлено требование к участникам закупки предоставить выписку из реестра членов СРО в области строительства, по форме, утверждённой приказом Федеральной службы по экологическом, технологическом и атомному надзору от 16.02.2017 года №58, который в настоящее время потерял правовую силу. 2) Нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчик некорректно включил в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу. 3) Нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части некорректного пункта 8.4.8 Проекта контракта. 4) В проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. 5) Заказчиком неправомерно применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300045119000097 размещено: 30.12.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по пр. Ленина (на участках от д. 30 до ул. Мира и от ул. Мира до д. 46) в г. Лиски Воронежской области.
В отношении доводов жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Согласно ссылке 1 к подпункту 1 пункта 22 частью III информационной карты аукциона в электронной форме (далее – информационная карта), установлено «Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения: а) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; б) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона или конкурса) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Однако Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу в связи с изданием Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В тоже время, Комиссией установлено, что пунктом 22 информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, в которой указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации составляет не менее цены, предложенной участником.
Также в пункте 26 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в которой указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации составляет не менее цены, предложенной участником.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа; 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
При этом, пунктом 2.4 раздела 2 Проекта муниципального контракта (далее – Проект контракта) установлено, что в случае заключения контракта с физическим лицом за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма контракта, подлежащей уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта вышеуказанное условие надлежащим образом, нарушают пункт 2 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042", в соответствии с п.п. и п. 2 Изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. n 1042, в пунктах 11 и 12 слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменить словами "начисленных штрафов".
Однако в пункте 8.4.8 Проекта контракта Заказчиком установлено, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по пр. Ленина (на участках от д. 30 до ул. Мира и от ул. Мира до д. 46) в г. Лиски Воронежской области.
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно пункту 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, действия Заказчика в части отсутствия условия, предусмотренного п. 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
5. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 132 800,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Однако Заказчиком в пункте 12.3 Проекта контракта установлено, что если при проведении электронного аукциона предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, в действия Заказчиках установлено нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, пункт 2 часть 13 статьи 34, части 8 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Ответственность за совершение указанных нарушений, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что Заявитель не обеспечил явку представителей, за разъяснением положений документации не обращался, заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе не подавал, а также то, что указанные нарушения не повлияли на результаты, рассматриваемого аукциона руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по пр. Ленина (на участках от д. 30 до ул. Мира и от ул. Мира до д. 46) в г. Лиски Воронежской области (номер извещения 0131300045119000097) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 13 статьи 34, части 8 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений пункта 2 части 13 статьи 34, части 8 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны