Решение №036/10/104-1095/2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 036/10/104-1095/2021
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСМК»
21.10.2021 года                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Л.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района» <…>,
общества с ограниченной ответственностью «ПСМК» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - МКУ «Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСМК» (ИНН 3662239276) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме: Выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Спортивный комплекс в г.Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области» (номер извещения - 0131300024921000009) (идентификационный код закупки – 213361001249036100100100270014120414),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – МКУ «Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСМК» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме: Выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Спортивный комплекс в г.Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области» (номер извещения - 0131300024921000009) (далее — конкурс).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта — 58469934, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2021 года №0131300024921000009 на участие в конкурсе подана одна заявка – от ООО «ПСМК», которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
31.05.2021 года между МКУ «Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района» и ООО «ПСМК» заключен контракт №0131300024921000009 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивный комплекс в г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области» (далее — контракт). Цена контракта — 55 546 437, 30 руб.  
Согласно п. 1 контракта:
1.1. Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Спортивный комплекс в г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области» (далее – объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью (далее – Работы).
1.2. Место выполнения работ по строительству Объекта – Воронежская область, г. Калач, ул. Привокзальная, 7а. Место выполнения работ по разработке рабочей документации – по месту нахождения Подрядчика.
1.3. Результатом выполненной работы по Контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае если обязанность получения заключения предусмотрена законодательством РФ).
На основании п. 3.1 контракта подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с момента заключения настоящего Контракта до 01.12.2021 года.
Сроки выполнения отдельных видов работ устанавливаются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №2 к контракту) (далее - График), в том числе:
- разработка рабочей документации - 30 календарных дней с момента заключения контракта (п.1.1 Графика),
-  сети электроснабжения 0,4 кв - 01.07.2021-01.08.2021года (п. 4.1 Графика),
- наружные сети хозяйственно-питьевого водопровода В1 - 01.07.2021 - 01.08.2021 года (п. 6.1 Графика),
- газопровод низкого давления - 01.07.2021-01.08.2021 (п. 6.3 Графика) и пр.
Порядок сдачи-приемки рабочей документации и выполненных работ по строительству регламентирован пунктами 6.19, 6.20 контракта.
В соответствии с п.п. 12.1 контракта: расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
23.09.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указанное решение размещено в единой информационной системе - 28.09.2021 года.
23.09.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением.
27.09.2021 года заказчиком получено подтверждение вручения подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не устранено.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым — 08.10.2021 года.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в соответствии с контрактом срок выполнения работ – не позднее 01.12.2021 года. Работы выполняются подрядчиком со значительным отставанием от графика производства работ, окончание работы к сроку становится явно невозможным. Так, до настоящего времени не выполнено: разработка рабочей документации (срок выполнения – 30.06.2021 года), Сети электроснабжения 0,4 кв (01.07.2021 - 01.08.2021 года), Наружные сети хозяйственно-питьевого водопровода В1 (01.07.2021 - 01.08.2021 года), Газопровод низкого давления (01.07.2021 - 01.08.2021 года), что подтверждается актами осмотра объекта от 10.09.2021 года, 17.09.2021 года. Акты сдачи-приемки работ подрядчиком заказчику не направлялись. В связи с просрочкой исполнения обязательств заказчиком в адрес подрядчика направлены претензии: исх.№ 61/2-11/1157 от 16.07.2021 года, №61/2-11/1434 от 13.08.2021 года, № 61/2-11/1512 от 23.08.2021 года. В связи с указанными обстоятельствами, на основании ч.2 ст. 715 ГК РФ, заказчиком принято решение от 23.09.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика просил в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПСМК» не включать и пояснил, что на настоящий момент выполнены работы по стяжке пола. Выполнение иных работ, предусмотренных контрактом, не представляется возможным по независящим от подрядчика обстоятельствам - в связи со значительным ростом цен на строительные материалы. С момента приятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы на объекте подрядчиком прекращены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельным довод подрядчика о наличии независящих от подрядчика обстоятельств, препятствующих исполнению договора.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В данном случае подрядчик не проявил должную осмотрительность для создания условий для выполнения контракта, тем самым несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, документальных доказательств в отношении приведенных доводов подрядчиком на рассмотрение обращения не представлено.
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО «ПСМК» (394052, г. Воронеж, ул. Матросова, д. 2Б, офис 2, ИНН 3662239276, КПП 366501001; директор <…>).
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСМК» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 21.10.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 26.10.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.10.2021

13.10.2021

18.10.2021

5

18.10.2021

25.10.2021

21.10.2021

0

26.10.2021

26.10.2021

0

5

Председатель Комиссии                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                           Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны