Решение №02-16/4102 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДонСип» на действия ... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДонСип» на действия казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности»
(дело № 036/06/33-445/2019)
15.07.2019г.                                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» <…>, <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «ДонСип» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ДонСип» на действия казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ» до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» (номер извещения 0131200001019002047),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДонСип» (далее — Заявитель) на действия казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ» до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» (номер извещения 0131200001019002047).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части: торгового наименования, а также модернизации оборудования до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 15.07.2019 года, 17.00 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, принимая во внимание результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019002047 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно технического задания, предметом рассматриваемого электронного аукциона является модернизация имеющегося у заказчика и работающего в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ».
При этом, модернизации до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» подлежат имеющиеся у Заказчика работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ», расположенные по адресам:

№ п/п

Адрес расположения Комплекса «АвтоУраган-ВСМ»

Заводской номер Комплекса

1

2

3

  1.  

г. Воронеж, пересечение улицы 45 Стрелковой Дивизии с Московским проспектом

2С2А7В08

  1.  

г. Воронеж, пересечение улицы Кольцовская с улицей Плехановская

2С2А7С28

  1.  

г. Воронеж, пересечение проспекта Труда с Московским проспектом

2СЕ95640

Положениями части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 3.1.5 ГОСТ Р 53736-2009 «Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство» (далее — ГОСТ 53736-2009) установлено, что предприятие - субъект хозяйственной деятельности, имеющий прямое и (или) непосредственное отношение к созданию и производству изделия.
На основании 3.1.3 ГОСТ 53736-2009 опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию (модернизации) изделия представляет собой комплекс работ, включающих в себя разработку конструкторской и технологической документации на опытный образец изделия, изготовление и испытания опытного образца (опытной партии образцов) изделия, выполняемых при создании (модернизации) изделия по единому исходному техническому документу - техническому заданию.
В соответствии с п. 3.1.4 ГОСТ 53736-2009, под модернизацией изделий понимается комплекс работ, проводимых в целях улучшения отдельных характеристик и показателей качества изделий путем ограниченного изменения их конструкции.
При этом, модернизация изделия в соответствии с указанным ГОСТ предполагает ряд этапов, в том числе таких как разработка технического задания, разработка эскизного проекта, разработка технического проекта («Разработка конструкции и технологии»), разработка рабочей конструкторской и технологической документации, технологическая подготовка производства (для формы А), изготовление опытных образцов, проведение предварительных испытаний и т. д.
В соответствии с пунктом 3.1.7 ГОСТ 53736-2009 заказчик: организация (предприятие, объединение, акционерное общество и т.п.), осуществляющая финансирование работ, по договору с которым выполняют опытно-конструкторскую работу по созданию изделий (модернизацию) и (или) постановку их на производство.
На основании пункта 5.6 ГОСТ 53736-2009, функции заказчика может выполнять разработчик изделий.
Согласно пункту 3.1.8 ГОСТ 53736-2009 головной исполнитель: организация (предприятие, объединение, акционерное общество и т.п.), заключающая договор с заказчиком на выполнение работы.
Таким образом, для выполнения работ по ОКР, в том числе работ по модернизации, головному исполнителю необходимо заключить договор с предприятием (которое может выступать заказчиком на основании договора).
При этом, согласно положениям ГОСТ 53736-2009, основным исходным техническим документом для ОКР, выполняемых по договору, является Техническое задание (далее - ТЗ), составляющее неотъемлемую часть этого договора.
Пунктом 6.1.1 ГОСТ 53736-2009 установлено, что ТЗ разрабатывают, как правило, головные исполнители НИР и ОКР на основе исходных данных заказчика, а также, что ТЗ может быть разработано заказчиком.
Исходя из пункта 5.1 ГОСТ 53736-2009, ОКР (в том числе модернизация) и постановку изделий на производство выполняют по договору с заказчиком (хозяйственному договору или другой форме договоренности, например, принятой заявке с обязательством приобретать изделия в определенных объемах).
Таким образом, Комиссией установлено, что работы по модернизации программно-аппаратного комплекса могут выполнять либо производителем оборудования, либо организации, заключившие с предприятием договор на выполнение такого вида работ.
Более того, иное лицо, не заключившее договор с производителем, не будет иметь ТЗ на выполнение работ по ОКР, в том числе, работ по модернизации.
Комиссией были изучены технические условия для аппаратно-программного комплекса «АвтоУраган-ВСМ», утвержденные генеральным директором ООО «Технологии распознавания».
Согласно положениям технических условий, они распространяются на комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ», устанавливают конструктивно-технические требования к комплексам, а также правила приемки, методы контроля и испытаний.
Разработчиком является ООО «Технологии Распознавания».
Изготовители: ООО «Рекогна-Сервис», ООО «Рекогна - Индастриал», ООО «МКФ-Сервис», ООО «Технологии Распознавания».
Настоящие технические условия являются обязательным документом для предприятия-изготовителя и поставки потребителям комплексов «АвтоУраган-ВСМ».
Следовательно, работы по предмету аукциона могут выполнить только уполномоченные организации, в распоряжении которых имеются соответствующая техническая документация.
Более того, техническое состояние изделия отражается в формуляре после изготовления, в процессе эксплуатации и после ремонта. При этом, такую информацию может вносить исключительно организация разработчик и (или) предприятия производители изделия (ГОСТ Р 53394-2009 «Интегрированная логистическая поддержка. Основные термины и определения»).
На основании изложенного в действиях Заказчика содержаться нарушения статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе, которые выражаются в установлении требований к предмету закупки, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона, что в том числе подтверждается единственной заявкой, поданной на участие в закупке.
Постановлением правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 42, утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа (Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области) и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
В соответствии с указанным порядком документацию о закупке утверждает заказчик, равно как заказчики несут ответственность за соответствие требованиям законодательства о контрактной системе описания объекта закупки.
Доводы Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежат рассмотрению уполномоченным отделом структурного подразделения Воронежского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ДонСип» на действия Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ» до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» (номер извещения 0131200001019002047) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» нарушения части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Казенному учреждению Воронежской области «Региональный центр безопасности» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в уполномоченное структурное подразделение Воронежского УФАС России — отдел контроля органов власти для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны