Решение №05-16/391 Решение по результатам рассмотрения обращения Фонда капиталь... от 24 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения обращения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (ФКР ВО) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений ООО «ВоронежЛифтИнвест» (ИНН 3665118583) (Дело № 036/11/47-рнп/2020)
21.01.2020                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
- Субботин С.Г. – член комиссии, ведущий специалист – эксперт;
в присутствии представителя ООО «ВоронежЛифтИнвест» <…>
в присутствии представителя ФКР ВО <…>;  
рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ВоронежЛифтИнвест» (далее – Подрядчик), в связи с существенным нарушением условий заключенного, по результатам аукциона, договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов (далее Договор) (№ закупки РТС236В190148(Д), № закупки в ЕИС 203150000011900148),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 12.04.2019) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"), (далее – Положение) приняло к рассмотрению обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о Поставщике, в связи с существенным нарушением условий заключенного, по результатам аукциона, договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов (далее Договор) (№ закупки РТС236В190148(Д), № закупки в ЕИС 203150000011900148).
В соответствии с пунктом  259 Положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае представления не всех документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, возвращает их заказчику в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, при этом информация о недобросовестной подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций не включается.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Проведения проверки представленных заказчиком сведений осуществлялось Комиссией Воронежского УФАС России 15.01.2020 года в 14 часов 30 минут в составе: председатель Комиссии: Логошин А.В. - заместитель руководителя — начальник отдела, члены Комиссии: Субботин С.Г. – ведущий - специалист-эксперт; Карпенко М.А. - специалист-эксперт.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу рассмотрение было отложено на 21.01.2020 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Заказчик является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением.
16.01.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов (№ закупки РТС236В190148(Д), № закупки в ЕИС 203150000011900148). Начальная максимальная цена договора составляла 106980126, 04 рублей.
По результатам проведённого аукциона победителем было объявлено ООО «ВоронежЛифтИнвест» с предложением в 70 606 883, 20 рублей.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.08.2019 г., 07.10.2019 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключён договор № РТС236В190148(Д). Предметом данного договора является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул.  Первомайская, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 13; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 11; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 21; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 23; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 19; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 29А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 43; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 7; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 3; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 28; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 22А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 34; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 44; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26Б; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д 36.
Подавая заявку на участие в запросе предложений участник - ООО «КБ Прогресс» соглашается с условиями документации, в том числе по порядку заключения контракта и его исполнения.
В соответствии с п. 3.8 Договора Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору: с даты заключения договора по 31.12.2019 г., в соответствии с графиком производства работ (Приложение №2), утвержденным Заказчиком и являющимся неотъемлемой частью договора.
В соответствии с графиком производства часть работ должна была начаться во второй декаде октября 2019 г.
В ходе рассмотрения настоящего обращения Комиссией было установлено следующее.
11.10.2019 г. Заказчику от Подрядчика поступило уведомление о невозможности приступить к работам. В уведомлении был установлен срок предоставления технической документации до 15.10.2019 г. Данное уведомление имеет исходящий номер <...> и исходящую дату 09.10.2019 г.
15.10.2019 г. Заказчиком, в адрес подрядчика, было направлено уведомление о том, что техническая документация к договору размещена на электронной площадке, дополнительная документация направлена на электронную почту Подрядчика и так же будет направлена посредством почтовой связи. 16.10.2019 г. представителем Заказчика Подрядчику, нарочно, была доставлена документация, однако представители Подрядчика отказались её принимать, о чём представителем Заказчика был составлен акт. Копия акта приобщена к материалам рассматриваемой жалобы.
16.10.2019 г. Заказчику, от Подрядчика, поступило уведомление об отказе от исполнения Договора, мотивируя это тем, что Заказчик не исполнил требования, указные в уведомлении о невозможности приступить к работам. Данное уведомление имеет исходящий номер <...> и исходящую дату 09.10.2019 г. Сведения о расторжении договора так же были опубликованы Подрядчиком на электронной площадке.
В ответ на данное уведомление Заказчик направил Подрядчику письмо от 22.10.2019 г. № 2008004, в котором первый указывает, что у Подрядчика отсутствовали основания для отказа от исполнения договора, и что вся запрашиваемая документация имеется в свободном доступе, а так же дополнительно направлена Подрядчику.
В ответном письме № 166 от 30.10.2019 г. Подрядчик указывает, что имеет право расторгнуть Договор, по независящим от него причинам. Так же подрядчик указывает, на ограниченные сроки выполнения работ, а именно с даты заключения договора по 31.12.2019 г. Так же Подрядчик указывал, что документация, размещённая на электронной площадке, носит ознакомительный характер и служит для оценки потенциальным участником возможности участия в конкурсе.
02.12.2019 г. и 09.12.2019 г. Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены уведомления о проверке хода выполнения работ по Договору.
09.12.2019 г. и 11.12.2019 г. Заказчиком были проведены проверки хода выполнения работ, зафиксировавшие факт того, что работы не проводятся. Акты соответствующих проверок приобщены к материалам жалобы.
09.12.2019 г. Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено предписание о необходимости приступить к работам до 11.12.2019 г. На данную дату работы начаты не были.
11.12.2019 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке по инициативе заказчика.
Стороны, в ходе заседания Комиссии, подтвердили получение корреспонденции по вышеуказанной переписке.
Согласно п. 8.9.10. Договора подрядчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возмещения фактически понесенных им расходов в случае приостановки Заказчиком выполнения принятых на себя обязательств по договору по независящим от Подрядчика причинам на срок, превышающий два месяца.
В ходе заседания Комиссии и в письменных пояснениях Подрядчик пояснил, что не мог приступить к работам в связи с непредставлением Заказчиком технической документации по Договору. Та документация, что была размещена на электронной площадке, по мнению Заказчика, служит для оценки потенциальным участником возможности участия в конкурсе и не пригодна для производства работ по договору. В обоснование своего довода Подрядчиком был представлен договор между ним и ООО «БелТрансЛифт» от 02.10.2019 г. а также письмо последнего от 15.10.2019 г. о расторжении договора ввиду отсутствия необходимой документации.
Помимо этого было установлено, что техническую документацию по Конкурсу разрабатывал сам Подрядчик по договору субподряда с ГУП ВО «Облкоммунсервис» у которого, в свою очередь, был заключён договор подряда на изготовление технической документации по Конкурсу. Стороны, в ходе рассмотрения жалобы, подтвердили данный факт. Представитель Подрядчика пояснил, что разработанная документация передавалась в ГУП ВО «Облкоммунсервис». При этом Подрядчик не мог воспользоваться разработанной им самим технической документацией ввиду того, что Заказчик мог внести в неё изменения, однако каких-либо доказательств, подтверждающий данный довод представлено не было.
Так же, в ходе рассмотрения настоящего обращения. Комиссией было установлено, что при заключении Договора, Подрядчиком не составлялся и не направлялся Заказчику протокол разногласий, с указанием на необходимость представления дополнительной технической документации.
Изучив доводы сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
Лицо, принимая решение об участии в конкурсе, самостоятельно оценивает свои возможности по участию в конкурсе и по исполнению договора, заключаемого по результатам проведённого конкурса.
Техническая документация, размещённая на электронной площадке, по мнению Комиссии, служит не только для принятия потенциальным участником решения об участии в конкурсе, но и для оценки возможности выполнения работ по договору в соответствии с технической документацией. Таким образом, Комиссия считает несостоятельным довод Подрядчика о том, что техническая документация, размещённая на электронной площадке, необходима только для оценки возможности участия в конкурсе.
Так же Комиссия признаёт несостоятельным довод о том, что Заказчиком могли быть внесены изменения в техническую документацию, поскольку данный довод основывается на предположении без представления каких-либо доказательств.
Оценивая довод Подрядчика об расторжении договора ООО «БелТрансЛифт», приходит к выводу, что данное обстоятельство не зависело ни от действий Заказчика ни от действий Подрядчика. Согласно п. 7.3.6. Договора Подрядчик должен немедленно предупредить Заказчика о независящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят ухудшению качества выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Таким образом Комиссия приходит к выводу, что данное обстоятельство не является основанием для расторжения договора Подрядчиком в одностороннем порядке.
Согласно п. 7.2. Договора Заказчик обязан:
7.2.1. Обеспечить приемку и оплату выполненных работ в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
7.2.2. Для приемки выполненных Подрядчиком работ создать комиссию с участием:
- представителя органа местного самоуправления, на территории которого расположен объект;
- представителя заказчика;
- представителя организации, осуществляющей строительный контроль;
- представителя собственников помещений соответствующего объекта – лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений соответствующего объекта, за исключением случая, когда собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, и решение о проведении такого капитального ремонта принято органом местного самоуправления.
Таким образом, у Заказчика по условиям Договора отсутствует обязанность представления Подрядчику какой-либо дополнительной технической документации.
В соответствии с п. 255 Положения  в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В соответствии с п. 256 Положения В реестр недобросовестных подрядных организаций включается следующая информация, которая образует реестровую запись:
а) номер реестровой записи и дата внесения информации в реестр недобросовестных подрядных организаций органом, уполномоченным на его ведение;
б) наименование органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, принявшего решение о включении информации в реестр недобросовестных подрядных организаций;
в) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;
г) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в пункте 255 настоящего Положения, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;
д) дата проведения электронного аукциона, в котором победитель электронного аукциона или участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата признания несостоявшимся электронного аукциона, в котором единственный участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе, или единственный участник, допущенный к электронному аукциону, уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора о проведении капитального ремонта;
е) предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения;
ж) идентификационный номер электронного аукциона;
з) основания и дата расторжения договора о проведении капитального ремонта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 12.04.2019) и Приказом ФАС России от 26.12.2018 N 1871/18 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сроком на 2 года сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ВоронежЛифтИнвест» (ОГРН: 1153668069609, ИНН: 3665118583, КПП: 366501001, адрес (место нахождения): ул. Холмистая, д. 48, офис 308 г. Воронеж, 394019, учредители: общество с ограниченной ответственностью «Качественное обслуживание» ИНН 3666163010 и <…>; директор: <…>), в связи с существенным нарушением условий заключенного, по результатам аукциона, договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов (№ закупки РТС236В190148(Д), № закупки в ЕИС 203150000011900148).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КБ Прогресс» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2020
В полном объеме решение изготовлено 24.01.2020
Председатель Комиссии                                                                              А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                           М.А. Карпенко
                                                                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны