Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» на д... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» на действия заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019001311)
(дело № 036/06/33-218/2019)
07.05.2019 год                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» (БУЗ ВО «ВГКБСМП №10») <…>, <…>; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (БУЗ ВО «ВГКБСМП №1») <…>, <…>;
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заявителя ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» <…>;
ООО «НЬЮТОН — МТ» <…>;
рассмотрев жалобу ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» на действия заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку медицинских изделий (извещение №  0131200001019001311) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
30.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» (далее — заявитель) на действия заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1» (далее - заказчики), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Описании объекта закупки документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно: поз. 14.3 высота С-дуги (в парковом положении) не более 171 см; поз. 14.4 длина С-дуги (в парковом положении):  не более 179 см.
Представители заказчиков, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.03.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контрактов – 1 451 174, 40 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с протоколом от 29.04.2019 года рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0131200001019001311-0 на участие в аукционе подана единственная заявка от участника закупки ЗАО «Диамед», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Документация об аукционе утверждена заказчиками, согласована уполномоченным органом.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описание объекта закупки - аппарата рентгеновского передвижного цифрового с С-образной дугой представлено в приложении №3 части 3 документации к аукционе.
В Описании объекта закупки указаны требования к габаритам аппарата рентгеновского, а именно: поз. 14.3: высота С-дуги (в парковом положении) не более 171 см; поз. 14.4: длина С-дуги (в парковом положении): не более 179 см.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что документация об аукционе не содержит обоснования потребности заказчика в оборудовании с указанными габаритами. Данные характеристики не влияют на функциональные возможности аппарата, вместе с тем данным требованиям соответствуют только аппараты производителей — GE Brivo 785, GE OEC Fluorostar Compac, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. На рынке медицинских изделий присутствует аналогичное оборудование российских производителей: АО Медицинские технологии лтд, ЗАО «НИПК «ЭЛЕКТРОН», ООО «С.П. Гелпик», НПАО «АМИКО», не соответствующее требованиям, предусмотренным поз. 14.3, 14.4 Описания объекта закупки. Таким образом, в данном случае не действует Постановление Правительства №102 от 05.02.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлены ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования установлены в соответствии с потребностями заказчика, а именно: получение максимальной информации при сохранении минимальных габаритов системы, снижение лучевой нагрузки на врача и пациента, уменьшение продолжительности операции. На товарном рынке медицинского оборудования представлены аппараты рентгеновские двух зарубежных производителей (GE Brivo 785, GE OEC Fluorostar Compac), характеристики которых соответствуют заявленным требованиям.
В силу ч. 2 ст. 33  Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, Закон  № 44-ФЗ не содержит запрета в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки и создания преимущественных условий участия в торгах иным участникам закупки не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен  использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 55773-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские для интраоперационного контроля. Технические требования для государственных закупок (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1551-ст) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгенографических аппаратов для интраоперационного контроля.
Пункт 6 ГОСТ Р 55773-2013 содержит исчерпывающий перечень технических характеристик оборудования, указываемых в техническом задании документации о закупке.
Ознакомившись с содержанием ГОСТ Р 55773-2013, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что характеристики рентгенографического аппарата: высота С-дуги (в парковом положении); длина С-дуги (в парковом положении) не включены в указанный перечень.
Пунктом 7.2 ГОСТ Р 55773-2013 предусмотрена возможность включения в техническое задание дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
Документация об аукционе такого обоснования в отношении характеристик рентгенографического аппарата: высота С-дуги (в парковом положении); длина С-дуги (в парковом положении) не содержит.
Таким образом, в действиях заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержится нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в использовании при составлении описания объекта закупки не установленных ГОСТ Р 55773-2013 показателей технических характеристик медицинского оборудования, а именно: высота С-дуги (в парковом положении) не более 171 см; длина С-дуги (в парковом положении): не более 179 см, без обоснования необходимости использования таких показателей.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Воронежского УФАС России установлено, что Описание объекта закупки содержит не предусмотренные ГОСТ Р 55773-2013 показатели технических характеристик медицинского оборудования по позициям: 2.9 Консоль управления аппаратом на штативе С-дуги; поз. 4.8  Теплоёмкость кожуха; поз. 4.10 Скорость охлаждения анода; поз. 9.3 Яркость Телевизионный монитор; поз. 9.4 Контрастность Телевизионный монитор; поз. 10.4 Автоматическое запоминание последнего изображения Цифровой процессор; поз. 10.5 Квантовая эффективность (DQE) Цифровой процессор; пункт 13 Средства защиты медперсонала и пациента.
В документации об аукционе обоснования необходимости установления данных показателей не содержится.
Таким образом, в действиях заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок выявлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в использовании при составлении описания объекта закупки не установленных ГОСТ Р 55773-2013 показателей технических характеристик медицинского оборудования по позициям: 2.9, 4.8, 4.10, 9.3,  9.4, 10.4, 10.5, пункт 13 без обоснования необходимости использования таких показателей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» на действия заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку медицинских изделий (извещение №0131200001019001311) обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в использовании при составлении Описания объекта закупки не установленных ГОСТ Р 55773-2013 показателей технических характеристик медицинского оборудования по поз. 14.3, 14.4 без обоснования необходимости использования таких показателей.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчиков - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в использовании при составлении Описания объекта закупки не установленных ГОСТ Р 55773-2013 показателей технических характеристик медицинского оборудования по позициям: 2.9, 4.8, 4.10, 9.3,  9.4, 10.4, 10.5, пункт 13 без обоснования необходимости использования таких показателей.
4. Выдать заказчикам - БУЗ ВО «ВГКБСМП №10», БУЗ ВО «ВГКБСМП №1», уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
5. В связи с выявлением нарушений в действиях заказчиков, уполномоченного органа аукционной комиссии отменить протокол от 29.04.2019 года рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0131200001019001311-0.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 Резолютивная часть объявлена: 07.05.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.05.2019 года.
Председатель Комиссии                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                      Р.В. Колмаков
                                                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны