Решение №036/06/64-745/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармактивы Капитал» ... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармактивы Капитал» на действия аукционной  комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница  №33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН «Севофлуран» для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (номер извещения 0331100004420000086)
(дело № 036/06/64-745/2020)
26.06.2020 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-  Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:    
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница  №33 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ КБ №33 ФМБА) <…>,
заявителя - ООО «Фармактивы Капитал» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фармактивы Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ №33 ФМБА при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН «Севофлуран» для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (номер извещения 0331100004420000086) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Фармактивы Капитал» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ №33 ФМБА (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в неприменении Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы, считают доводы, изложенные в жалобе, обоснованными, действия аукционной комиссии не соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 154380, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
В соответствии с техническим заданием (приложение № 4 ч.3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство: Севофлуран, жидкость для ингаляций.
Данный препарат включен в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:    содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно протоколу от 15.06.2020 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100004420000086-1 на участие в аукционе подано 3 заявки (номера заявок: 1, 2, 3). Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 17.06.2020 года подведения итогов  электронного аукциона № 0331100004420000086-3 заявки с номерами 1,2,3 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки – АО «Р-Фарм» (заявка № 2).
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что на участие в аукционе подано: 2 заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, не содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, а именно:  заявка №1 (ООО ТД «Алвилс»), производитель товара - АО «Медисорб», страна происхождения - Российская Федерация; заявка № 3 (ООО «Фармактивы Капитал»), производитель товара - СП ООО «Фармлэнд», страна происхождения - республика Беларусь, а также заявка № 2 (АО «Р-Фарм»), в составе которой содержится предложение о поставке товара иностранного происхождения (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
При указанных обстоятельствах, на основании п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 заявка на участие в аукционе АО «Р-Фарм», содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, подлежит отклонению.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о признании заявки АО «Р-Фарм» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1.  Признать жалобу ООО «Фармактивы Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ №33 ФМБА при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН «Севофлуран» для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (номер извещения 0331100004420000086) обоснованной.
2.  Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ №33 ФМБА нарушение требований ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки АО «Р-Фарм» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ №33 ФМБА предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 17.06.2020 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100004420000086-3 и рассмотрении заявок участников аукциона с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена: 26.06.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.06.2020года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                        С.Г. Субботин
                                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны