Решение №036/06/69-968/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнфоЦентр» на действ... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнфоЦентр» на действия Управления делами Воронежской области
(дело № 036/06/69-968/2020)
26.08.2020 г.                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.08.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.08.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Управления делами Воронежской области <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «ИнфоЦентр»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ИнфоЦентр» на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020007957),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИнфоЦентр» (далее – Заявитель) на действия Управления делами Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020007957).
По мнению Заявителя, действия Управления делами Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления в Документации об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки в составе второй части заявки копии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) или копии действующей выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020007957 размещено 12.08.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 2.2 пункта 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть участника закупки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
- копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» или копия действующей выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
По мнению Заявителя, данное требование Заказчика к составу второй части заявки участника делают невозможным участие в аукционе редакции средства массовой информации, которая осуществляет свою деятельность на основании договора на осуществление функций редакции и право на распространение указанного сетевого издания между учредителями СМИ и редакцией СМИ.
Согласно письменным пояснениям Управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчика, данное требование к наличию копии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии Законом о СМИ или копия действующей выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ст. 8 Закона о СМИ, Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации.
Как следует из ст. 17 Закона о СМИ, Права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону и иным актам законодательства Российской Федерации.
Из положений ст. 22 Закона о СМИ следует, договором между соучредителями средства массовой информации определяются их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними.
Договором между учредителем и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией может быть каждый соучредитель в отдельности либо все соучредители вместе.
Договором между редакцией и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон.
Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.
Из анализа вышеуказанных норм, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно установлено требование к составу второй части заявки (наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии Законом о СМИ или копии действующей выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации), так как данное требование не противоречит ст. 8, 17 и 22 Закона о СМИ.
Кроме того, Заказчик отметил, что в случае предоставления в составе второй части заявки, помимо документов, предусмотренных пп. 2 п. 19 Информационной карты, копии договоров, предусматривающих возможность совмещения и разделения прав и обязанностей учредителя, редакций, издателя, распространителя, заявка такого участника будет допущена к участию в спорном аукционе.
Более того, Комиссия изучила протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2020 года № 0131200001020007957-2-1, в соответствии с которым, победителем признана Заявитель, что свидетельствуют об отсутствии нарушении прав участников спорного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ИнфоЦентр» на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020007957) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                         С.В. Михин
Член Комиссии                                                                                           И.А. Тельпов
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны