Определение №036/05/24-216/2020 об отложении рассмотрения дела в отношении ООО «Медцентр ДОА... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 036/05/24-216/2020
«10» апреля 2020 года                                                                          город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Логошин А.В. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев материалы дела № 036/05/24-216/2020, возбужденного по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр ДОАО ГПИнж» (г. Воронеж, Ленинский проспект, 119, ИНН 3661044154, ОГРН 1083668020380, дата регистрации 21.05.2008) (далее – ООО «Медцентр ДОАО ГПИнж»), Обществом с ограниченной ответственностью «Медиасистема» (г. Воронеж, ул. Брянская, д.71А, оф.3, ИНН 3665048946, ОГРН 1053600112642, дата регистрации 02.03.2005) (далее – «Медиасистема») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
 
У С Т А Н О В И Л А:
10 февраля 2020 года в ходе мониторинга рекламы выявлено распространение в магазине «Центрторг», расположенном по адресу: г. Воронеж, проспект Революции 31, посредством трансляции в торговом зале аудиороликов рекламы следующего содержания: «Многопрофильный медицинский центр ГазпроектИнжиниринг: Врачи высшей категории! Современное оборудование! Внимание!!! Новинка!!! Цифровая малодозовая флюорография и Рентген/…/».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является медицинский центр «ГазпроектИнжиниринг» и услуги, оказываемые в указанном центре.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг, которая, в свою очередь, включает перечень медицинских услуг, разделенных на два раздела "А" и "В", построенных по иерархическому принципу.
Раздел "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в состав которого, в том числе, входит флюорография легких (код A06.09.006), флюорография легких цифровая (код A06.09.006.001). Указанные медицинские услуги относятся к разделу 06 - рентгенологические исследования с их последующим описанием и рентгенотерапия, классу 09 - нижние дыхательные пути и легочная ткань.
Таким образом, рекламируемые услуги (цифровая малодозовая флюорография и рентген) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором об оказании услуг № 11059-03/ИВС от 01.02.2020 года, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Медицинский центр ДОАО ГПИнж», а рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медиасистема».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Для всестороннего и полного рассмотрения дела, Комиссии Воронежского УФАС России необходимо получить от лиц, участвующих в деле дополнительные пояснения и доказательства.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае необходимости получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Таким образом, в связи необходимостью получения дополнительной информации, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение дела № 036/05/24-216/2020 отложить.
2. Назначить дело № 036/05/24-216/2020 к рассмотрению на 11 часов 00 минут (мск) «13» мая 2020 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, д. 21, зал заседаний).
3. Лицам, участвующим в деле, предлагается в срок до «11» мая 2020 года предоставить пояснения и иные документы и доказательства, имеющие отношение к настоящему делу.   
В указанные в пункте 2 настоящего Определения время и место предлагается явиться руководителям организаций/или представителям с документом, удостоверяющим личность/или представителям указанных лиц с документом, удостоверяющим личность и документами, определяющими представителей.

В случае невозможности участия при рассмотрении дела, лицам, участвующим в деле, предлагается заблаговременно (т.е. до даты рассмотрения настоящего дела) направить по электронной почте: to36@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц и их представителей.

Председатель Комиссии                                                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                       О.Г. Козинина
                                                                                                О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны