Решение б/н Решение от 25.01.2010 года по делу № 8-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ПродТорг» на действия  аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 8-з )
25.01.2010г.                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; члены Комиссии <...>, 
в присутствии представителей:
заказчика — <...> отдела формирования государственного заказа Департамента труда и социального развития Воронежской области <...>;
уполномоченного органа - <...> отдела организации и проведения торгов Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>; <...> отдела по взаимодействию с органами государственной власти государственного учреждения «Агенство по привлечению инвестиций Воронежской области» <...>, 
заявителя - <...> ООО «ПродТорг» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ПродТорг» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов - 004), установила:
19.01.2010г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ПродТорг» (г. Воронеж, ул. Плехановская, д.66 «б») на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) в части нарушения требований Закона о размещении заказов  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 004) (далее — Аукцион) для нужд Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 13, 14 по основанию несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в сведениях о качественных характеристиках  товаров вместо ГОСТ указано ТУ (лот №13); указанный ГОСТ на товары «крупа пшеничная», «крупа перловая» не соответствует наименованию товара (лот №14).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
19.12.2009 года Заказчиком  на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 004).
В соответствии с п.18  раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) «предлагаемые к поставке товары должны соответствовать указанным требованиям».
В приложении к Информационной карте аукциона указано требование к качественным характеристикам товара по лотам №№ 1-16: «продукты питания должны соответствовать ГОСТам».  
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что согласно  ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности  пищевых продуктов» под государственным стандартом понимается нормативный документ, устанавливающий требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий; технические условия – это технический документ, в соответствии с которым осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов, изделий. Таким образом, качественные характеристики товара устанавливаются ГОСТом.
Исследовав заявку на участие в аукционе ООО «ПродТорг» Комиссия установила, что в сведениях о качественных характеристиках товара по лоту № 13 (кофейный напиток, чай черный, какао-порошок, кисель, лавровый лист и пр.) вместо ГОСТов указаны ТУ.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, сведения о качественных характеристиках товара.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. 
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии Уполномоченного органа  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания по лоту №13, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО «ПродТорг» по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товара ТУ вместо ГОСТов. 
В приложении к Информационной карте аукциона указаны наименования товара по лоту  №14, в том числе: «крупа пшеничная», «крупа перловая».
Исследовав заявку на участие в аукционе ООО «ПродТорг» Комиссия установила, что в сведениях о качественных характеристиках товара по лоту № 14 на товары «крупа пшеничная», «крупа перловая» Заявителем указан ГОСТ 5784-60, однако, «крупа пшеничная» в действительности соответствует ГОСТу 276-60.
Комиссией установлено также, что наименование «крупа перловая» соответствует указанному Заявителем ГОСТу (вид крупы ячменной ГОСТ 5784-60).
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. 
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии Уполномоченного органа  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания по лоту № 14, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО «ПродТорг» по основанию несоответствия ГОСТа на товар «крупа пшеничная».
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО «ПродТорг» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания по лотам №№ 13, 14 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 25.01.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 28.01.2010г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны