Постановление №036/04/9.21-204/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…> о... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-204/2020 об административном правонарушении
11.08.2020г.                                                                                             г. Воронеж
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-204/2020 об административном правонарушении, возбужденного 07.08.2020г. в отношении <…> отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ №161 от 12.04.2020г. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <…>,

У С Т А Н О В И Л:
30.12.2019г. в Управление от ООО «РСК» поступило обращение (вх. № 01-11/3642) по уклонению ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
Как следует из обращения, 19.08.2019г. в ООО «РСК» от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств логистического центра, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, 152А к электрическим сетям.
В связи с отсутствием объектов электросетевого хозяйства ООО «РСК» в районе нахождения энергопринимающих устройств заявителя было принято решение построить КЛ-6кВ для присоединения логистического центра и обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение указанной линии.
22.08.2019г. ООО «РСК» направило в ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение (КЛ-6кВ для присоединения логистического центра) к электрическим сетям.
28.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/8073) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно: «основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил, а также сведения подтверждающие наличие такого основания; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (максимальная мощность в представленном перечне энергопринимающих устройств не соответствует заявленной максимальной мощности, указанной в заявке; заверенную копию документа, подтверждающего право собственности  или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором будет располагаться объект заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства; величину и обоснование величины технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности (указать в каком месте земельного участка находится энергопринимающее устройство).
09.09.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» письмом (исх. № 189 от 06.09.2019г.) направлены запрашиваемые информация и документы, а именно: перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок; план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности.
12.09.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/8605) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно: основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил, а также сведения подтверждающие наличие такого основания; заверенные вами копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объекты заявителе и земельные участки, на которых располагаются (будут располагаться) объекты, присоединяемые к сетям ООО «РСК».
23.09.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» поступило письмо (исх. № 202 от 20.09.2019г.) о том, что необходимую информацию и документы предоставило в письме (исх. № 189 от 06.09.2019г.) и повторно приложило свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок.
04.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/9488) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно указать основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания.
05.11.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» поступило письмо (исх. № 236) о том, что требование указать основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил незаконно, о чем неоднократно сообщалось последним в письмах (исх. № 189 от 06.09.2019г., № 202 от 20.09.2019г.).
21.01.2020г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «РСК» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/336) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «РСК» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ПАО «МРСК Центра».
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО «РСК» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ООО «РСК» (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Всей имеющейся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
11.02.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым на основании заявки ООО «РСК» (от 22.08.2019г.) между сетевой организацией и заявителем велась переписка о предоставлении недостающей информации и документов. При этом ПАО «МРСК Центра» полагает, что ООО «РСК» так и не указало предусмотренное Правилами основание подачи заявки, поскольку приложило документы не на создаваемый объект, а на объект гр. <…>.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» указало, что 30.01.2020г. направило в ООО «РСК» письмом (исх. № МР1-ВР/10-2/818) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
06.02.2020г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» поступило письмо (исх. № 27) с приложением протокола разногласий к оферте договора об осуществлении технологического присоединения.
12.02.2020г. в Управление от ООО «РСК» поступили дополнения к обращению.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «РСК» установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073) по истечении 4 рабочих дней; уведомление (исх. от 04.10.2019г. исх. № МР1-ВР/26-1/9488) по истечении 9 рабочих дней.
Кроме того, в нарушение пункта 11 Правил ПАО «МРСК Центра» уведомлениями (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073; от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605; от 04.10.2019г. № МР1-ВР/26-1/9488) неправомерно запрашивало основание подачи заявки, уведомлением (от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605) ПАО «МРСК» запрашивало заверенные копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объекты заявителей и земельные участки, на которых располагаются (будут располагаться) объекты, присоединяемые к сетям ООО «РСК», т.е. на объекты третьего лица - гр. <…>.
При этом ПАО «МРСК Центра» в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия спустя 56 рабочих дней (с момента предоставления ООО «РСК» в ПАО «МРСК Центра» недостающих информации и документов 05.11.2019г.).
Указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 07.08.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-204/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-204/2020 об административном правонарушении было назначено на 11.08.2020г.
11.08.2020г. на рассмотрение настоящего дела присутствовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-204/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ООО «РСК» и ПАО «МРСК Центра» правоотношения регламентируются Правилами (в редакции Постановления Правительства № 800 от 22.06.2019г.).
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Как установлено Управлением, в ходе рассмотрения дела, ООО «РСК» подало в ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям от 22.08.2019г., в связи с «новым строительством КЛ-6кВ для присоединения логистического центра в интересах потребителя <…>».
При этом ООО «РСК» неоднократно сообщало ПАО «МРСК Центра» письмами (исх. № 189 от 06.09.2019г.; 202 от 20.09.2019г., № 236 от 05.11.2019г.) о том, что подало заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям от 22.08.2019г., в связи с «новым строительством», в порядке пункта 2 Правил.
С учетом этого, в нарушение пункта 11 Правил ПАО «МРСК Центра» уведомлениями (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073; от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605; от 04.10.2019г. № МР1-ВР/26-1/9488) неправомерно запрашивало основание подачи заявки, уведомлением (от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605) ПАО «МРСК» запрашивало заверенные копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объекты заявителей и земельные участки, на которых располагаются (будут располагаться) объекты, присоединяемые к сетям ООО «РСК», т.е. на объекты третьего лица - гр. <…>.
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что после направления ООО «РСК» письма (исх. № 236 от 05.11.2019г.) в ПАО «МРСК Центра», последнее не направляло уведомлений о предоставлении недостающей информации и документов.
Указанное обстоятельство, в рассматриваемом случае, свидетельствует о том, что 05.11.2019г. ООО «РСК» предоставило в ПАО «МРСК Центра» все необходимые информацию и документы, после чего последним 30.01.2020г. была направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом ПАО «МРСК Центра» в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия спустя 56 рабочих дней (с момента предоставления ООО «РСК» в ПАО «МРСК Центра» недостающих информации и документов - 05.11.2019г.), а должно было направить в срок до 03.12.2019г.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомления (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073 и исх. от 04.10.2019г. исх. № МР1-ВР/26-1/9488) с нарушением срока, предусмотренного абзацем 13 пункта 15 Правил.
Указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 161 от 12.04.2020г. <…> является <…> отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем нарушения срока направления уведомлений о предоставлении недостающих информации и документов, требования информации и документов, не предусмотренных Правилами, а также направления ООО «РСК» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в нарушение установленного Правилами срока, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, пункт 11 Правил, абзацы 3, 13 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения ООО «РСК» как сетевая организация была незаконно лишена права на технологическое присоединение и, как следствие, действиями ПАО «МРСК Центра» созданы необоснованные препятствия для осуществления ООО «РСК» своей предпринимательской деятельности по осуществлению технологического присоединения своих потребителей.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что <…> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-204/2020
УИН 16100500000000627277

Связанные организации

Связанные организации не указаны