Решение №036/05/5-829/2022 о нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований ч... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-829/2022

11 октября 2022 года                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А.В. Логошин - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Капранчиков А.В. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-829/2022 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>), требований части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в отсутствие ИП <…> (согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещена),

УСТАНОВИЛА:

Воронежским УФАС России 10 августа 2022 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. О. Дундича, 17, рекламы следующего содержания: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Новый райоН ул. О. Дундича, д. 3 ост. Маг. Мелодия Сметана «Вкуснотеево», стакан 300 гр, 20% 77 руб Цена по социальной карте магазина»/.../», о чем составлено Заключение осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 10.08.2022 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является магазин «Новый райоН» и социальная корта магазина «Новый райоН».

19.08.2022 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/5-829/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 05.09.2022 года.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отлагалось до 11.10.2022 (Определение об отложении рассмотрения дела № 036/05/5-829/2022 от 05.09.2022).

Ознакомившись с материалами дела, изучив документы, Комиссия установила следующее.
Согласно Заключению осмотра объектов рекламы от 10.08.2022, Комиссией установлено, что для получения «Социальной карты» необходимо зарегистрироваться в Программе лояльности магазина «Новый райоН», участнику на момент регистрации Программе должно исполниться 18 (восемнадцать) лет; участник должен иметь регистрацию в районе города по месту нахождения магазина (В магазине «Новый район» на  ул. Олеко Дундича, д. 3 проходит регистрация в Программе лояльности жителей только Советского района г. Воронежа), покупатель, используя привилегии «Социальной карты» в праве приобрести по социальной карте не более 10 единиц товара одной номенклатуры. Большее количество товара приобрести можно, но по цене без учета скидки по программе лояльности.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания рекламы у потребителя может сложиться ошибочное представление о том, что любой потенциальный покупатель не зависимо от адреса регистрации, может приобрести социальную карту в магазине «Новый райоН», расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, д. 3, в то время как социальную карту в магазине «Новый райоН» могут приобрести только жители советского района.
Закон не обязывает указывать в рекламе всю информацию о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения и использования. Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы (Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу от 02.10.2007 по делу № А54-364/2007-С8; Постановление Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10).
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с  нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара (социальную  карту в магазине «Новый райоН» на О. Дундича, д. 3 могут получить только жители советского района, которым на момент регистрации социальной карты магазина «Новый райоН» исполнилось 18 лет, покупатель, используя привилегии «Социальной карты» в праве приобрести по социальной карте не более 10 единиц товара одной номенклатуры ), что приводит к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, поскольку осуществляет деятельность в магазине «Новый райоН», расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. О. Дундича, 17.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения нарушения ИП <…> Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ИП <…> предписания о прекращения нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Новый райоН ул. О. Дундича, д. 3 ост. Маг. Мелодия Сметана «Вкуснотеево», стакан 300 гр, 20% 77 руб Цена по социальной карте магазина»/.../», распространенную на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. О. Дундича, 17, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2.  Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно – путем внесения в рекламу всей недостающей существенной информации.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2022 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                        А.В. Капранчиков
                                                                                                      О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны