Решение №036/10/104-515/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-515/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «КОРРИС»
17.05.2021 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» (БУ ВО «ВОДИМ») <…>;
ООО «КОРРИС» <…>,
рассмотрев обращение заказчика – БУ ВО «ВОДИМ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КОРРИС» (ИНН 3665082094) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме: Выполнение работ по ремонту канализационной насосной станции с заменой запорной арматуры и насосного узла в комплекте с электродвигателем (номер извещения - 0131200001021002900),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – БУ ВО «ВОДИМ» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КОРРИС» (далее – победитель запроса котировок) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме:  Выполнение работ по ремонту канализационной насосной станции с заменой запорной арматуры и насосного узла в комплекте с электродвигателем (номер извещения - 0131200001021002900) (далее – запрос котировок).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.04.2021 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 597799.89 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.     
 Извещением о проведении запроса котировок установлено обеспечение исполнения контракта в размере – 29889, 99 руб.
Согласно 1 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.    
Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке (п. 2 ч. 10 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч. 13 ст. 82.1, ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в следующем порядке:
1) заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения победителем запроса котировок в электронной форме подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.    
С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2021 №ИЗК1 по результатам проведения запроса котировок контракт заключается с ООО «КОРРИС».
28.04.2021 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.             
Следовательно, окончание срока, установленного для подписания победителем запроса котировок проекта контракта - 29.04.2021 года.
В указанный срок ООО «КОРРИС» проект контракта заказчику не направил.                
30.04.2021 года в ЕИС опубликован протокол о признании ООО «КОРРИС» уклонившимся от заключения контракта.  
30.04.2021 года ООО «КОРРИС» направил на электронную площадку подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель ООО «КОРРИС» пояснил, что ООО «КОРРИС» не имело намерений уклониться от заключения контракта; неподписание проекта контракта в установленный законом срок обусловлено техническим причинами, а именно: выходом из строя компьютера, посредством которого осуществлялись действия на электронной площадке, что привело к необходимости проведения настроек и установки  сертификата  пользователя  на другой компьютер, в связи с чем срок направления контракта был пропущен. Вместе с тем, ООО «КОРРИС» готово заключить контракт и исполнить обязательства, предусмотренные контрактом, что подтверждается перечислением на счет заказчика обеспечения исполнения контракта, наличием оборудования, необходимого для исполнения контракта. Добросовестность ООО «КОРРИС» подтверждается также информацией об исполнении контрактов с бюджетными учреждениями за последние 3,5 года, без применения неустоек (штрафов, пеней).
На рассмотрение обращения ООО «КОРРИС» представил копии документов:  платежное поручение от 30.04.2021 года  №19 о перечислении на счет заказчика денежных средств в размере – 29889, 99 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта; счет-фактура № 956 от 11.05.2021 года о приемке ООО «КОРРИС» от ООО «Альтернатива» товара – 2СДВ/45 с двигателем 30 кВт, в количестве 1 шт, цена  - 249 220, 00 руб., информацию об исполнении ООО «КОРРИС» контрактов с бюджетными учреждениями в период с 2018г. по 2020г.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО «КОРРИС», направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «КОРРИС» недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КОРРИС» (394029, г. Воронеж, Набережная авиастроителей, д.14, кв.64, ИНН 3665082094).
2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предоставить возможность заключения контракта.
Резолютивная часть решения объявлена: 17.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 20.05.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии:                                                                     С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                                 Р.В. Колмаков
                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны