Решение б/н Решение по делу №036-07/18.1-84/2019 от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группы Строительных Компаний Армада» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9280/ОАЭ-Ю-ВОСТ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (номер закупки в ЕИС 31807391352)
(дело № 036-07/18.1-84/2019)
06.02.2019                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть объявлена - 06.02.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 11.02.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от ОАО «РЖД»: <…>, <…> и <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Группы Строительных Компаний Армада»,
рассмотрев жалобу ООО «Группы Строительных Компаний Армада» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9280/ОАЭ-Ю-ВОСТ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (номер закупки в ЕИС 31807391352),
у с т а н о в и л а:
28.01.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Группы Строительных Компаний Армада» (далее - заявитель) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9280/ОАЭ-Ю-ВОСТ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго- Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (номер закупки в ЕИС 31807391352, далее - аукцион).
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, размещение документации рассматриваемого аукциона осуществлялось ОАО «Российские железные дороги» (г. Москва, ул. Басманная нов., д.2).
Согласно извещению о проведении аукциона, закупка осуществляется для нужд Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - Структурного Подразделения Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО «РЖД» (адрес заказчика: 394036, г. Воронеж, проспект Революции, д. 18).
В связи с возникшей необходимостью дополнительного изучения представленных доказательств и документов в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17 часов 06.02.2019.
По мнению заявителя, экспертной группой Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО "РЖД" неправомерно  была принято решение об отклонении заявки ООО «Группы Строительных Компаний Армада» на основании пункта 3.8.3 документации в связи с несоответствием заявки требованию 3.9.3 закупочной документации, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника, которое заявитель указал в техническом предложении.
При этом заявитель считает, что заказчиком при разработке документации допущены противоречия между требованиями аукционной документации и формой технического предложения в части указания наименования участника.
Представители заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения и возражения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Закона № 223-ФЗ, указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Распоряжением ОАО «РЖД» № 1481/р от 12.07.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее-Положение о закупке).    
29.12.2018года ОАО «РЖД» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение и документация о проведении  запроса котировок № 31807391352 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго- Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.
В пункте 3.15.7 документации установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 5.2 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.
Из пункта 3.9.3 аукционной документации следует, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 177 Положения о закупке ОАО «РЖД», в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложения в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в рассматриваемом аукционе от 23.01.2019года, двум участникам аукциона (порядковые номера № 5 и № 10) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.8.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявок требованию пункта 3.9.3 документации о закупке, а именно в заявке имеется указание на наименование участника.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что последним в заявке указано наименование участника аукциона.
В силу пункта 177 Положения о закупке ОАО «РЖД» и пункта 3.9.3 аукционной документации заявка такого участника подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Следовательно действия экспертной комиссии, связанные с отклонением заявки на участие в аукционе, содержащей указание на наименование участника не противоречат требованиям Закона 223-ФЗ, Положения о закупочной деятельности и аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее несоответствие документов аукционной документации, размещенных заказчиком в единой информационной системе требованиям Закона № 223-ФЗ.
Согласно п.п.2,3 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Как было указано ранее, заказчиком в пункте 3.15.7 аукционной документации установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 5.2 к аукционной документации.
При этом, в форме приложения № 5.2 имеется указание о том, что участнику аукциона при оформлении документа необходимо указать должность, подпись, Ф.И.О. и печать (при наличии).
Следовательно, действия заказчика ОАО «РЖД», разместившего в единой информационной системе в составе аукционной документации вышеуказанное требование к оформлению заявки на участие в аукционе (приложение 5.2, техническое предложение) противоречат части 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ и нарушают  п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Группы Строительных Компаний Армада» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9280/ОАЭ-Ю-ВОСТ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (номер закупки в ЕИС 31807391352) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОАО «РЖД» нарушение требования 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ, выразившегося размещении в единой информационной системе в сфере закупок требования к форме первой части заявки, противоречащего части 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона (заявки участников, содержащие указание на наименование подлежали отклонению) предписание об устранении нарушения заказчику - ОАО «РЖД» не выдать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть объявлена - 06.02.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 11.02.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                           Н.И. Сисева
                                                                                                       М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны