Постановление №036/04/14.32-325/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 036/04/14.32-325/2020 об административном правонарушении
11 ноября 2020 года                                                                                          г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту – Управление, Воронежское УФАС России) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/14.32-325/2020 об административном правонарушении, возбужденного 03.11.2020 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» (далее по тексту – ООО «Абсолют»; юридический адрес: 394026, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7, оф. 216; ОГРН: 1163668089056, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2016, ИНН: 3662232320, КПП: 366201001) по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Абсолют» - <…>,

У С Т А Н О В И Л:
30 сентября 2020 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 036/01/11-861/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «Абсолют» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен при проведении электронного аукционов № 41467087, № 41467107, № 0131300027819000113, № 0131300044319000033, № 0131300009019000095, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368 (далее по тексту - Аукционы), а равно участие в нем, признаны нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием решения Комиссией Управления от 30.09.2020 г. по делу № 036/01/11-861/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ООО «Абсолют» антимонопольного законодательства Российской Федерации, указывающий на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «Абсолют» было возбуждено дело № 036/04/14.32-325/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/14.32-325/2020 об административном правонарушении было назначено на 11.11.2020 г.
11.11.2020 г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель ООО «Абсолют» - <…>, которому в порядке п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Представитель ООО «Абсолют» поддержал позицию, изложенную в раннее представленных письменных объяснениях по настоящему делу.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
25.03.2020 г. в Воронежское УФАС России поступило обращение ООО «ПассажирТранс» по вопросу правомерности действий участников аукционов, проводимых на электронной площадке Управления муниципальных закупок администрации г.о.г. Воронеж (umz-vrn.etc.ru) с системными номерами 41467087, 41467107, и наличия между ними заключенного антиконкурентного соглашения.
На основании изложенного, Управление, не ограничиваясь доводами, указанными в обращении ООО «ПассажирТранс» и территорией Воронежской области, в полном объеме провело проверку правомерности действий группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» при их участии в электронных аукционах № 41467087, № 41467107, № 0131300027819000113, № 0131300044319000033, № 0131300009019000095, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 3 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», отмечено, что согласованность действий хозяйствующих субъектов может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. О согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно однообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Подобная оценка может применяться и при рассмотрении дел о заключении антиконкурентных соглашений, поскольку приведенное в упомянутом постановлении толкование касается анализа поведенческих аспектов антиконкурентных составов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку, в силу буквального толкования названной нормы, рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной форме», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016).
Из вышеизложенного следует, для квалификации действий хозяйствующих субъектов-конкурентов в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить сам факт заключения такими субъектами противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Состав участников перечисленных Аукционов определен на основании сведений, полученных от ООО «РТС-тендер», ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также электронной площадки Управления муниципальных закупок администрации г.о.г. Воронеж (далее по тексту - ЭТП).
Согласно полученным от ЭТП сведениям установлено, что группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» участвовали в рассматриваемых Аукционах в разных составах, используя один IP-адрес - <…>.
В аукционах с системными номерами 41467087 и 41467107 принимали участие как группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», так и ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+».
В электронных аукционах № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 принимали участие как группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «Воронежавтогазсервис», так и ООО «Абсолют».
Помимо этого, ООО «Абсолют» и ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» совместно принимали участие в электронных аукционах № 0131300027819000113, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368.
Таким образом, с момента подачи заявок на участие в рассматриваемых Аукционах группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» являлись конкурентами за право заключения государственных контрактов.
Квалификация поведения хозяйствующих субъектов при участии в торгах как противоправного соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом, для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников торгов при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.
По результатам рассмотрения антимонопольного дела, Управлением в ходе изучения и анализа имеющихся доказательств установлено, что в результате достижения антиконкурентного соглашения, группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» совместно реализовали единую стратегию поведения. Ответчики, являясь самостоятельными хозяйствующими субъектами - конкурентами, во исполнение заключенного устного антиконкурентного соглашения в ходе проведения вышеуказанных аукционов отказались от самостоятельных действий и конкурентной борьбы, что привело к поддержанию цен на торгах и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Антиконкурентное соглашение, заключенное между указанными организациями при участии в перечисленных Аукционах явствует из общей картины их проведения, совокупности доказательств, собранных при проведении проверки правомерности их действий.
В ходе рассмотрения дела № 036/01/11-861/2020 установлены следующие обстоятельства:
1. В состав участников аукционов с системными номерами 41467087, 41467107 вошли все ответчики по делу, как группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», так и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+».
2. В состав участников электронных аукционов № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 вошли группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют».
3. В состав участников электронных аукционов №№ 0131300027819000113, 0131300041819000102, 0131300035719000119, 0131200001020001846, 0131200001019005750, 0131200001018006194, 0131300000618002561, 0131200001018003368 вошли ООО «АвтоцентрГаз-Русавто» и ООО «Абсолют».
4. ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» признано победителем в торгах с ценой контрактов на общую сумму 193 873 774, 00 рублей.
5. ООО «Абсолют» признано победителем в торгах с ценой контрактов на общую сумму 188 816 330, 00 рублей.
6. ООО ТК «Автолайн+» признано победителем в торгах с ценовыми предложениями 73 600, 00 рублей и 97 800, 00 рублей.
7. В результате совместных согласованных действий группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» с ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» при проведении аукционов с системными номерами 41467087 и 41467107, ценовые предложения для закупки на право заключить муниципальный контракт подавались путем повышения цены контрактов.
8. В результате подачи группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» ценовых предложений начальная (максимальная) стоимость контрактов (далее - НМЦК) в электронных аукционах № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 была снижена на 0 и 2,5 % соответственно.
9. В результате подачи ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» и ООО «Абсолют» ценовых предложений НМЦК в электронных аукционах №№ 0131300027819000113, 0131300041819000102, 0131300035719000119, 0131200001020001846, 0131200001019005750, 0131200001018006194, 0131300000618002561, 0131200001018003368 была снижена до 15%.
10. Вход на электронные площадки, осуществление действий в ходе всех рассматриваемых аукционов при участии в них производилось группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» с одного и того же IP-адреса: <…>.
11. Заявки группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» при проведении электронных аукционов № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 поступили на торговую площадку в одни и те же дни с небольшим промежутком времени.
12. Заявки ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» и ООО «Абсолют» при проведении электронных аукционов №№ 0131300027819000113, 0131300041819000102, 0131300035719000119, 0131200001020001846, 0131200001019005750, 0131200001018006194, 0131300000618002561, 0131200001018003368 также поступили на торговую площадку в одни и те же дни с небольшим промежутком времени.
13. Идентичность в оформлении заявок для участия в торгах группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» по форме, содержанию, количеству слов, пунктуации и шрифту.
14. Формирование заявок и документов для участия во всех рассматриваемых электронных аукционах группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» на одном компьютером оборудовании одним и тем же должностным лицом – <…> тендерного отдела ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» <…>, что свидетельствует об их совместной подготовке к торгам.
15. Способом реализации антиконкурентного соглашения был фактический отказ от конкурентной борьбы при участии во всех электронных аукционах с целью обеспечения победы заранее определенным участникам картеля.
16. Поддержание группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ» и ООО «Абсолют» цен при совместном участии в электронных аукционах.
17. Несение необоснованных расходов группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» по обеспечению заявок для участия в электронных аукционах при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам тех или иных рассматриваемых торгов объясняется, что такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ заранее определенному участнику закупок.
18. Письменные объяснения группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+», в которых данные хозяйствующие субъекты добровольно сообщили в Управление о заключении между ними и участии в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении при их участии в торгах.
19. Действия группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» по направлению в адрес друг друга информационных писем об отказе от дальнейшего участия в картельном соглашении.
При таких обстоятельствах, 30 сентября 2020 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 036/01/11-861/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «Абсолют» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен при проведении электронного аукционов № 41467087, № 41467107, № 0131300027819000113, № 0131300044319000033, № 0131300009019000095, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368, а равно участие в нем, признаны нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «Абсолют» по заключению и участию в ограничивающем конкуренцию соглашения содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Абсолют» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности, не заключать и не участвовать в ограничивающем конкуренцию соглашении).
Однако, ООО «Абсолют» не было принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона о защите конкуренции.
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «Абсолют» в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем), при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Совершенное ООО «Абсолют» правонарушение имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в ограничении конкуренции путем заключения запрещенного законом соглашения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Абсолют» к обязательным требованиям антимонопольного законодательства, антиконкурентное соглашение, в котором ООО «Абсолют» принимало участие, нарушает требования законодательства о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Абсолют» от административной ответственности, в связи с малозначительностью.
Доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с действующим законодательством и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, следует рассчитывать следующим образом:
РБШ – размер базового штрафа;
РШ – размер штрафа;
МаксШ – максимальный размер штрафа;
МинШ – минимальный размер штрафа;
СО – смягчающее обстоятельство;
ССО – сумма смягчающих обстоятельств;
ПРБШ – предельный размер базового штрафа;
СВ – сумма выручки от реализации от реализации всех товаров (работ, услуг);
РБШ = (МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ);
ПРБШ = СВ * 0,04;
СО = (МаксШ - МинШ) * 0,125;
РШ = ((МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ) – СО.
Начальная (максимальная) стоимость всех Аукционов, в которых ООО «Абсолют» принимало участие, составила <…> рублей.
Таким образом, максимальный размер штрафа составляет:
МаксШ = <…> * 0,5 = <…> руб. (50% или 1/2 от НМЦК).
Минимальный размер штрафа:
МинШ = <…> * 0,1 = <…> руб. (10% или 1/10 от НМЦК);
В связи с этим, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет: РБШ = (<…> - <…>) / 2 + <…>) = <…> рублей.
Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной «Абсолют» в Управление, сумма выручки ООО «Абсолют» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 г. составила <…> рублей.
Таким образом, установленный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предел административного штрафа (не более 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг)) составляет:
ПРБШ = <…> * 0,04 = <…> рублей.
Из изложенного следует, что размер базового административного штрафа, рассчитанный в соответствии с правилами, предусмотренными примечаниями к статье 14.31 КоАП РФ, превышает установленный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предел (100 000 < <…>  < <…> рублей).
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, в ходе рассмотрения дела установлены 6 смягчающих обстоятельства, а именно:
1. административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ совершено ООО «Абсолют» впервые;
2. раскаяние лица в совершении нарушения антимонопольного законодательства;
3. оказание содействия в установлении всех обстоятельств по делу об административном правонарушении;
4. ООО «Абсолют» не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения;
5. предоставление ООО «Абсолют» сведений о выручке в целях расчета административного штрафа;
6. отказ ООО «Абсолют» от дальнейшей реализации антиконкурентного соглашения.
Указанные обстоятельства учитываются при рассмотрении настоящего дела в качестве смягчающего административную ответственность:
СО = (<…> - <…>) * 0,125 = <…> рублей.
ССО = <…> * 6 = <…> рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Таким образом, размер штрафа, учитывая указанные обстоятельства, составляет:
РШ = <…> – <…> = <…> рублей.
Учитывая, что размер административного штрафа за совершенное ООО «Абсолют» административное правонарушение не должен быть менее минимально допустимого административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, то, в рассматриваемом случае, подлежит применению штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют» (юридический адрес: 394026, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7, оф. 216; ОГРН: 1163668089056, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2016, ИНН: 3662232320, КПП: 366201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (ста тысяч рублей 00 копеек).
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют» (юридический адрес: 394026, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7, оф. 216; ОГРН: 1163668089056, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2016, ИНН: 3662232320, КПП: 366201001) настоящее постановление для исполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК: 042007001
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141 01 0032 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000752438  
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.32-325/2020

Связанные организации

Связанные организации не указаны