Решение №036/06/104-110/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-110/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НПО «Многофункциональные комплексы»
12.02.2020 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
-   Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж <…>,
общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Многофункциональные комплексы» (ООО «НПО «Многофункциональные комплексы») <…>,
рассмотрев обращение заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НПО «Многофункциональные комплексы» (ИНН 5047146244) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 25.07.2019 года № 32671732, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку робототехники для строящегося объекта «Детский сад на 280 мест в мкр. «Боровое» г. Воронежа» (извещение № 0131300000619001939) (далее – запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НПО «Многофункциональные комплексы» (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 25.07.2019 года № 32671732, заключенного по итогам запроса котировок.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении запрос котировок. Начальная (максимальная) цена контракта — 67805, 43 руб.
В соответствии с протоколом от 04.07.2019 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0131300000619001939 победителем аукциона признано - ООО «НПО «Многофункциональные комплексы».
25.07.2019 года между Управлением строительной политики администрации городского округа город Воронеж и ООО «НПО «Многофункциональные комплексы» заключен контракт № 32671732 (далее — контракт). Цена контракта — <…> рублей.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта номенклатура (ассортимент) товара, цена единицы товара, количество товара определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1 к контракту). Показатели товара в соответствии с Приложением № 2 к контракту.
Согласно п. 4.1. раздела 4 контракта поставщик передает заказчику товар надлежащего качества в срок с момента заключения контракта до 15.08.2019 года.
В соответствии со спецификацией поставке подлежит товар:

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Количество единиц

Цена единицы товара, руб.

Сумма, руб.

1

Базовый набор для конструирования и программирования с модулем для хранения

шт.

2

21 000,00

42 000,00

2

Ресурсный набор для базового набора

шт.

1

4 000,00

4 000,00

3

Строительный набор с соединением элементов

шт.

1

10 500,00

10 500,00

 

Итого:

 

 

 

56 500,00

В соответствии с приложением №2 к контракту: 

№ п/п

Наименование товара

Показатели товара

1

Базовый набор для конструирования и программирования с модулем для хранения

2 шт.

Материал исполнения: пластмасса. В наборе 158 элементов: оси, шестерни, шкивы и ремни для создания механизмов, две мини-фигурки, сервомотор с питанием 5В, датчик наклона, датчик движения с дальностью действия 14cм, USB коммутатор для связи робота с компьютером.

Стеллаж четырехуровневый размером (ДхГхВ) 95х47х84, синего цвета с 12-ю пластмассовыми ящиками четырех основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

2

Ресурсный набор для базового набора

1 шт.

Материал исполнения: пластмасса. В наборе новые детали, такие как колеса, роторы и дверь, всего 326 шт.

3

Строительный набор с соединением элементов

1 шт.

Материал исполнения: пластик, металл. Набор включает 151 деталь: прямые и изогнутые рейки и рамы разной величины, шестерни и фиксаторы к ним, соединители, оси, крылья корпуса моделей.   Из деталей конструктора можно собрать 20-ть различных моделей по схемам сборки.

Размер индивидуальной упаковки 480*90*330 мм, вес 2 кг.

Согласно п. 10.1 раздела 10 контракта расторжение контракта может быть осуществлено по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
30.12.2019 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.12.2019 года данное решение размещено в единой информационной системе, 10.10.2019 года направлено в адрес поставщика, указанный в контракте, заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с почтовым уведомлением решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено поставщику - 22.01.2020 года.
Подтверждение о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получено заказчиком – 27.01.2020 года.
Следовательно, дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 27.01.2020 года.
Таким образом, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 07.02.2020 года, в указанный срок контракт считается расторгнутым.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в установленный контрактом срок - 15.08.2019 года поставка товара была осуществлена не в полном объеме, а именно: по позиции 2 спецификации: «Ресурсный набор для базового набора» отсутствовал 1 элемент из 326, в связи с чем поставщику направлены претензии от 23.08.2019 года, от 07.10.2019 года с требованием осуществить допоставку недостающей детали. Так как по состоянию на 30.12.2019 года указанные требования исполнены не были, заказчиком принято решение от 30.12.2019 года об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение размещено в ЕИС и направлено поставщику заказным письмом с уведомлением. Вместе с тем, 11.02.2020 года ООО «НПО «Многофункциональные комплексы» осуществило поставку недостающей детали. Таким образом, на момент рассмотрения обращения товар поставлен в полном объеме, претензий к качеству поставленного товара у заказчика не имеется.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «НПО «Многофункциональные комплексы» явного недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Воронежского УФАС России также отмечает следующее.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 07.02.2020 года, обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НПО «Многофункциональные комплексы» направлено заказчиком в Воронежское УФАС России - 06.02.2020 года, таким образом, на момент направления обращения контракт расторгнут не был, следовательно, правовые основания для направления обращения отсутствовали.
С учетом данного обстоятельства, а также принимая во внимание действия поставщика, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НПО «Многофункциональные комплексы».
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НПО «Многофункциональные комплексы» (111116, г. Москва, ул. Лефортовский Вал, дом 7г, строение 5, кабинет 12, ИНН 5047146244).
Резолютивная часть решения объявлена: 12.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 17.02.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

07.02.2020

12.02.2020

06.02.2020

0

06.02.2020

13.02.2020

12.02.2020

0

18.02.2020

18.02.2020

0

0

Председатель Комиссии                                                                С.В. Михин
Член комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
                                                                                                           И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны