Постановление б/н Постановление от 25.01.2017 года о назначении административн... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №5.04-9.21 об административном правонарушении
25 января 2017 г.                                                                                                г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., изучив материалы дела № 5.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 23.01.2017 г. в отношении <…> филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» по реализации и развитию услуг <…> (далее – <…>); приказ № 453 от 05.11.2015г. о переводе работника на другую работу, в связи с  сообщением физического лица содержащего  данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, установил:
07.12.2016г. в Управление поступило обращение (вх. № 01-10/654) гр. <…> по вопросу правомерности взимания платы филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» за технологическое присоединение к электрическим сетям, соблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила), а также навязыванию пунктов 7 и 10.2 технических условий № 20442331.
17.12.2016г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/4931) в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Согласно информации (исх. от 20.12.2016г., № ВР/27/11297) полученной от филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», 26.09.2016г. гр. <…> направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия. Также филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» сообщил, что 14.10.2016г. от гр. <…> поступило письмо об отказе подписывать договор об осуществлении технологического присоединения, так как он не согласен с техническими условиями, с размером платы за технологическое  присоединение.
13.12.2016г. филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» направил гр. <…> письмо (исх. № ВР-10-3) о правомерности действий филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» при выдаче технических условий.
Таким образом, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» направил гр. <…> лишь по истечении двух месяцев уведомление на мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения.
В связи с сообщением физического лица (гр. <…>), содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> составлен протокол № 5.04-9.21 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При этом в протоколе № 5.04-9.21 <…> признал свою вину и указал на то, что впервые совершил административное правонарушение.
Рассмотрение дела № 5.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 25.01.2017г.
До рассмотрения дела по существу <…> предоставил в Управление письменные объяснения, в которых указал, что 18.10.2016г. на техническом совете филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» было принято решение произвести замеры тока нагрузки на трансформаторных подстанциях 10/0,4 кВ ВЛ-10-7 ПС 110 кВ «Радуга» для уточнения характеристик технологического присоединения и принятия решения по мотивированному отказу заявителя. Замеры осуществлялись с 20.10.2016г. по 01.12.2016г. в часы максимальных нагрузок. В связи с этим составлен акт измерения значений нагрузок. Также филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» сообщил, что 08.12.2016г. результаты замеров были рассмотрены на техническом совете, по результатам которого принято решение о недопустимости увеличения нагрузки на линии электропередачи, так как это приведет к недопустимому снижению параметров качества электрической энергии заинтересованных потребителей.
25.01.2017г. на рассмотрении дела № 5.04-9.21 об административном правонарушении присутствовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 5.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861  (далее — Правила) установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно абзацу 1 пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 15 пункта 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
В соответствии с абзацем 17 пункта 15 Правил в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Однако филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» не направило в установленный абзацем 17 пункта 15 Правил срок гр. <…> какого-либо уведомления о направлении новой редакции проекта договора об осуществлении технологического присоединения либо об отклонении отказа гр. <…> как необоснованного.
Таким образом, филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» нарушен срок рассмотрения мотивированного отказа и, как следствие, предусмотренный Правилами порядок подключения к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с этим, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 453 от 05.11.2015г. о переводе работника на другую работу уполномоченным должностным лицом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» является <…> в служебные обязанности которого входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований Правил (пункт 2.1 дополнительного соглашения № 12 от 03.10.2016г.), в том числе сроков рассмотрения мотивированных отказов заявителей.
Учитывая изложенное, именно <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований Правил привели к нарушению указанным филиалом установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения сроков рассмотрения мотивированного отказа гр. <…> от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что срок рассмотрения мотивированного отказа гр. <…> от подписания договора об осуществлении технологического присоединения был нарушен в связи с тем, что в целях необходимости определения наличия технической возможности увеличения мощности по заявке гр. <…> с 20.10.2016г. по 01.12.2016г. в часы максимальных нагрузок осуществлялись замеры, по результатам которых  составлен акт измерения значений нагрузок. На основании результатов проведенных замеров принято решение о недопустимости увеличения нагрузки на линии электропередачи, так как это приведет к недопустимому снижению параметров качества электрической энергии заинтересованных потребителей.
При этом в соответствии с Правилами технологического присоединения точка присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя определяется сетевой организацией самостоятельно и указывается в технических условиях.
В связи с изложенным, по итогам проведения указанных замеров 13.12.2016г. филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» направил гр. <…> письмо (исх. № ВР-10-3) за подписью <…>, в котором указал на невозможность предоставления запрошенной мощности в точке присоединения его энергопринимающих устройств. При указанных обстоятельствах отказ гр. <…> от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является необоснованным.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлено, что <…> как уполномоченным должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил в части рассмотрения по существу мотивированного отказа гр. <…> от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В связи с этим, совершенное <…> административное правонарушение не привело, в рассматриваемом случае, к созданию существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики, а также к существенному нарушению права гр. <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям.
С учетом установленных по настоящему делу фактических обстоятельств и имеющихся материалов настоящего дела размер минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (десять тысяч рублей) явно несоразмерен характеру и степени общественной опасности совершенного <…> административного правонарушения.
Указанные обстоятельства, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, позволяют признать совершённое <…> административное правонарушение малозначительным.
Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.
С учётом изложенного, считаю возможным освободить <…> от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьёй 2.9 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Производство по делу № 5.04-9.21 об административным правонарушении, возбуждённому в отношении <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.
3. Освободить <…> от административной ответственности и объявить указанному лицу устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны