Решение б/н Решение от 26.01.2012 года по делу №5-з от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецУниверсал» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области  
(дело № 5-з)
26.01.2012г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителей заявителя ООО «СпецУниверсал»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СпецУниверсал» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству плавательного бассейна по ул.Ленина, 32 В в поселке городского типа Давыдовка Лискинского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300043511000089), установила:
20.01.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СпецУниверсал» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству плавательного бассейна по ул.Ленина, 32 В в поселке городского типа Давыдовка Лискинского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300043511000089) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления противоречивых сведений в извещении и документации об аукционе о времени окончания подачи заявок, а также противоречивых требований к участникам размещения заказа, установленных в информационной карте и техническом задании документации об аукционе, установления требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ.
Представитель муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.12.2011г. муниципальным заказчиком — отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству плавательного бассейна по ул.Ленина, 32 В в поселке городского типа Давыдовка Лискинского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300043511000089).
Согласно извещению от 30.12.2011г. о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте и электронной торговой площадке, датой и временем окончания срока подачи заявки на участие в аукционе является 20.01.2012г. 09:00.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссия установила, что в п.20 Информационной карты указана дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 20.01.2012г., без указания времени окончания вышеназванного срока.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушений ч.6 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении открытого аукциона сведений о дате и времени окончания срока подачи заявки на участие в аукционе не соответствующих сведениям, указанным в документации об аукционе.
В соответствии с пп. 5, 6 п.16 Информационной карты документации об аукционе к участникам размещения заказа установлены требования о наличии в составе второй части заявки «свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004г. №191-ФЗ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624, а именно: п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» (далее — допуск к работам по организации строительства). При этом допуск к работам по организации строительства, имеющийся у участника размещения заказа, должен позволять заключать контракт стоимостью до шестидесяти миллионов рублей (в соответствии с частью 7,3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что муниципальным заказчиком установлено требование к исполнителю контракта по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с имеющимся допуском к работам по организации строительства (п.33) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
Как следует из жалобы заявителя ООО «СпецУниверсал», содержание требований, указанных в документации об аукционе не позволяет однозначно установить, какой документ обязан предоставить участник размещения заказа.
Согласно представленным представителем муниципального заказчика  возражениям (исх.№15 от 25.01.2012г.) и пояснениям, обязательные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО с допуском по п.33 (стоимость работ по договору не превышает 60 млн. руб.) установлены в информационной карте документации об аукционе, чем и необходимо руководствоваться участникам размещения заказа.
Кроме того, Комиссия установила, что за разъяснениями положений документации об аукционе заявитель — ООО «СпецУниверсал» к  муниципальному заказчику — отделу по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области не обращался, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод об ущемлении прав и законных интересов Заявителя действиями муниципального заказчика.
Таким образом, Комиссия не имеет оснований квалифицировать действия муниципального заказчика по установлению требований о наличии свидетельства СРО с п.33 в информационной карте и техническом задании документации об аукционе как нарушение Закона о размещении заказов.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требование к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ, а именно: п.2 «Подготовительные работы», п.3 «Земляные работы», п.10 «Монтаж металлических конструкций», п.20 «Устройство наружных электрических сетей» и другие.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика данное требование обусловлено видами работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе и отраженных в сметах и проекте на выполнение работ по строительству плавательного бассейна по ул.Ленина, 32 В в поселке городского типа Давыдовка Лискинского района Воронежской области.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, для выполнения строительных работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо обладать соответствующими допусками к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом,  Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части установления требования к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству плавательного бассейна по ул.Ленина, 32 В в поселке городского типа Давыдовка Лискинского района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300043511000089) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение ч.6 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов (в части указания в документации об аукционе сведений о дате и времени окончания срока подачи заявки на участие в аукционе не соответствующих сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона).
3. Выдать муниципальному заказчику — отделу по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.01.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.01.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны