Решение б/н Решение от 29.02.2012 года по делу №50-з от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Варяги» на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I" при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны объектов ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ
(реестровый номер торгов - 0331100000912000001)
(дело № 50-з)
29.02.2012г.                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика-Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I" (далее - ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ) <…>,
заявителя: ООО ЧОО «Варяги» <…>,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Варяги» на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны объектов ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов - 0331100000912000001) (далее - конкурс), установила:
21.02.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОО «Варяги» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ (далее - заказчик) при проведении  конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы установлением в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе, влекущего ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия государственного заказчика соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.02.2012года государственным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.   
Согласно Приложению 1 к части III конкурсной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

№ п/пКритерии, содержание критерияЗначимость критерия, %Обозначение критерияМаксимальное количество баллов
1.Цена договора80Ка 
2.Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг20Кс100
2.1.Наличие круглосуточной диспетчерской службы   i
C
 1
20
2.2.Наличие не менее 4 мобильных групп быстрого реагирования (ГБР) укомплектованных спец. средств и служебным оружием, а также иметь резервную ГБР  i
C
 2
20
2.3.Не менее двух видов связи: радиоканал, GSM канал  i
C
 3
20
2.4.Наличие разработанных внутренних инструкций и других нормативных документов, устанавливающих порядок осуществления охранных функций;  i
C
 4
20
2.5.Опыт осуществления охранной деятельности  не менее 10 лет (подтверждается договорами, контрактами)  i
C
 5
20

Для оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
В случае если участник конкурса не указывает в заявке сведения о конкретном подкритерии, то участнику автоматически присваивается 0 баллов по данному подкритерию.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что порядок оценки заявок по показателю «Опыт осуществления охранной деятельности», в соответствии с которым организации с опытом работы менее 10 лет присваивается 0 баллов, ограничивает количество участников размещения заказа с опытом работы менее 10 лет. Кроме того,  неправомерно установлено требование о подтверждении опыта работ договорами и контрактами, на том основании, что в состав заявки входят копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации организации и постановке на учет в налоговом органе.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п.п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта … и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее Правила), согласно п.27 которых для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с п. 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Согласно п. 29 Правил рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:
                                i    i          i
                         Rc  = C  + C  + ... + C ,
                           i    1    2          k
где:
Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
  i
 i
C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех
 k
членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю) (п.30 Правил).
Для получения итогового рейтинга…,рейтинг, присуждаемый  заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (п.31 Правил).
При оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса»  наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара (п.32 Правил).
Исходя из изложенного Комиссия пришла к выводу, что требования конкурсной документации в части установления порядка оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не противоречат положениям Правил оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий государственного заказчика - ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ по установлению в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
жалобу ООО ЧОО «Варяги» на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I" при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны объектов ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ  (реестровый номер торгов - 0331100000912000001) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          
Резолютивная часть решения объявлена 29.02.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2012г.
Председатель Комиссии
Члены  Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны